Питерские курсанты поднялись в орское небо. В нашем городе начали подготовку летчиков
- Общество
- 05-07-2016
Вчера в небо над Орском поднялись первые учебные самолеты Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации. Легкими четырехместными машинами марки «Diamond» управляли курсанты-третьекурсники, которые прибыли к нам из Северной столицы для прохождения практики.
На взлетном поле выстроились нос к носу десяток белых миниатюрных самолетиков. Если откинуть стекло кабины и заглянуть внутрь, окажется, что они просто напичканы сверхсовременной электроникой.
– Навигационные приборы, связь – все оборудование высшего качества, – объясняет инструктор в защитном комбинезоне. – Ребята, управляя этим небольшим самолетом, получают навыки, которые нужны пилоту огромного авиалайнера.
Курсанты университета на время уступают место в кабинах другим курсантам – воспитанникам кадетских классов орских школ. Мальчишки, кто в голубых беретах, кто в зеленых, кто в морской форме, садятся в кресло, примеряют наушники, пробуют руками штурвал...
Здесь же, на поле, проводится торжественное построение.
Будущие летчики равняются на государственный флаг, слушают гимн России и затем строевым шагом в сопровождении инструкторов направляются к машинам. По местам... Последние приготовления... Вот завывает мотор, звук его все повышается, лопасти пропеллера сливаются в полупрозрачный круг... Самолетик разгоняется по асфальту, отрывается от земли – и взмывает в небо. Собравшиеся задирают головы, смотрят за тем, как почти потерявшийся в синеве белый силуэт выполняет пилотажные фигуры. Наконец по большой дуге самолет заходит на посадку, шасси касается земли... Первый курсант выполнил задание. Теперь очередь следующего. Всего каждому из ребят предстоит провести в орском небе по 60 часов. По предварительным расчетам, эскадрилья пробудет в Орске до сентября. Жить курсанты и инструкторы будут в гостинице при аэропорте.
О том, что в нашем городе планируется создать учебно-тренировочную базу, стало известно около года назад. Такое решение позволило бы убить двух зайцев одновременно: университет, занимающийся подготовкой летчиков гражданской авиации, получил бы отличное место для тренировок, а орский аэропорт – дополнительную финансовую поддержку. Ведь, несмотря на то, что орский аэропорт имеет статус международного, загружен он был слабо: современная взлетно-посадочная полоса, способная принимать самые тяжелые транспортные самолеты, работала всего на один рейс в сутки. Этот же рейс обслуживала и мощная диспетчерская служба... Выход сумел найти депутат Госдумы В. Заварзин. Он связался с руководством питерского университета и предложил использовать орский аэропорт в качестве учебной базы.
– Виктор Михайлович позвонил мне, рассказал о возможностях, которые может предоставить орский аэропорт, – рассказывает ректор М. Смуров. – Место нам очень понравилось – у вас здесь солнечно... Уж точно больше ясных дней, чем у нас (улыбается). Аэропорт отличный, это касается и технического оснащения, и профессионализма коллектива, и бытовых условий. В общем, это взаимовыгодное сотрудничество: наши курсанты получают летную практику, а ваш город – средства, инвестиции, рабочие места. Отдельно хотел бы сказать, что я благодарен генерал-полковнику Заварзину. У нас много людей, которые что-то предлагают, но мало тех, кто способен сделать. Он сделал. Это было непросто, потребовалось решить массу вопросов на самом высоком уровне, но вот результат. Вообще, весь наш оркестр сыграл хорошо, но первая скрипка – это, конечно, Виктор Михайлович.
Сам Заварзин тоже присутствовал на открытии базы.
– В Орске и раньше готовили летчиков, только военных. Здесь находилось подразделение оренбургского училища. Потом, к сожалению, эта работа прекратилась. Но сейчас мы присутствуем при историческом моменте – орское небо снова стало местом обучения высококлассных пилотов, – заявил он.
Санкт-Петербургский университет гражданской авиации – один из самых престижных вузов страны. В университете проходят обучение специалисты всех областей авиационного дела: летчики, штурманы, инженеры по обслуживанию техники, руководители авиационного бизнеса и авиабезопасности. Сейчас в вузе обучается свыше 10 тысяч студентов и курсантов.
Алексей Мельников. Фото автора
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024