Жизнь хороша, когда педали крутишь не спеша!
- Общество
- 16-08-2016
Жизнь – как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться!
Альберт Эйнштейн
Заметили, что в последнее время все популярнее становятся велопрогулки? Люди отказываются от автомобилей и пересаживаются на двухколесных железных коней. Казалось бы, как можно лишить себя комфорта, который обеспечивает машина? Можно, да еще как!
В Орске тут и там можно видеть катающихся на велосипедах людей разных возрастов. Целые семьи прогуливаются таким образом. Что, пешая ходьба уже не в моде? Как-то все разом полюбили этот вид спорта. В нашем городе даже зарегистрировали весной 2016 года общественную организацию «Федерация велоспорта»:
– На ее базе создан детско-юношеский клуб «ВелоОрск», – рассказывает Юрий Романенко, заместитель председателя Федерации велоспорта Орска. – В 2016 году, кроме уже ставшего традиционным Кубка города по маунтин-байку, были проведены гонки на шоссе. В начале июля прошла гонка-критериум среди спортсменов Орска и Гая, а в середине месяца – первенство Оренбургской области и города Орска на призы В. Дымовой. Улучшается материальная база велошколы. Благодаря спонсорам закуплены велостанки, запчасти и инструменты для двухколесных транспортных средств. Оренбургская федерация также передала три новых шоссейных велосипеда. По результатам этого года новички команды получат спортивные разряды. Ребята, занимающиеся не первый год, улучшили свои результаты. Налицо прогресс этого вида спорта в нашем городе.
По данным официального исследования, отечественный рынок велосипедов активно развивается. Это происходит с 2011 года. Знаете, сколько велосипедов купили россияне в 2014 году (до кризиса)? Более 4 с половиной миллионов! И, несмотря на экономические трудности, в конце 2016-го около 33 миллионов россиян будут иметь велосипеды.
***
Польза или вред?
Любые занятия спортом положительно влияют на эмоциональное и физическое состояние человека. Благодаря кручению педалей можно избавиться от стресса, зарядиться энергией и сделать фигуру привлекательнее. Организм становится более выносливым, снижается утомляемость, повышается иммунитет, исчезает бессонница.
В контексте правильного образа жизни здоровье и велосипед – почти синонимы, так как сбалансированное питание и регулярные прогулки на этом транспортном средстве являются залогом прекрасного самочувствия.
– Организм человека укрепляется, оказывается благоприятное влияние на работу сердечно-сосудистой системы, – сообщает Оксана Ткаченко, заведующая поликлиникой № 4 Орска, – и ускоряется очищение легких от вредных веществ, которые мы ежедневно вдыхаем. Да и без регулярных нагрузок невозможно правильное функционирование сердца: обеспечить кислородом все органы и ткани оно может только при активной работе, но, если не справляется с этой задачей, постепенно в организме начинает наблюдаться недостаток кислорода. Это влечет за собой неприятные последствия в виде хронической усталости и головных болей. А при езде на велосипеде работают икроножные мышцы и мышцы бедра, плечевого пояса. Все это активирует поступление кислорода в организм. Также отмечу, что такой вид спорта учит удерживать равновесие, следовательно, заставляет вестибулярную систему работать, а это очень полезно. Только вот с велоспортом все равно надо быть аккуратнее, так как он имеет противопоказания, как и любой другой вид. Человек должен прислушиваться к своему телу и при необходимости прекратить тренировки.
При езде на велосипеде повышается иммунитет. И это доказано учеными из Университета штата Северная Каролина. Проведенные исследования показали, что люди, которые занимаются этим видом спорта каждый день хотя бы 30 минут, заболевают в два раза реже тех, кто не выполняет физические упражнения. Так что польза от велосипеда налицо.
***
Где ездить можно, а где нельзя
Где в Орске можно ездить на велосипеде? Какие правила необходимо соблюдать?
Сперва расскажем, где в нашем городе запрещено кататься на велосипеде. А нельзя педали крутить на проспекте Ленина: от улицы Тагильской до площади Шевченко. Там висят запрещающие знаки.
– Запретили движение по проспекту Ленина, скорее всего, из-за аварий, которые происходили по вине велосипедистов, – объясняет инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ГИБДД УМВД Татьяна Ивахно. – Как только соответствующие знаки установили, число дорожно-транспортных происшествий существенно сократилось.
Велосипедист – полноценный участник дорожного движения. Если он нарушит правила, то будет наказан штрафом от 500 рублей. Точный размер штрафа зависит от того, какие именно правила нарушены и каковы последствия такого поступка.
– Правилами дорожного движения регламентировано, что дети до 14 лет могут ездить только по тротуарам и велодорожкам (при их наличии). Взрослые могут передвигаться по дорогам по правой стороне по одному или в колонне по двое, – объясняет Татьяна Ивахно. – Пересекать проезжую часть дети могут только пешком по переходу, а старше 14 лет – по правилам дорожного движения.
Велосипедисты не должны забывать, что они являются полноценными участниками движения: на тротуарах нужно помнить о безопасности пешеходов, а на дорогах соблюдать правила наравне с автомобилистами.
С этим разобрались. А что делать с недостатком пространства для езды? Куда ни глянь, везде есть препятствия: на тротуарах – пешеходы, на дорогах – автомобили. Почему бы не решить проблему, сделав велодорожки? Но и тут как всегда не все просто.
– Для велодорожек в городе очень мало потенциального пространства, – говорит Юрий Романенко. – Даже на широких тротуарах проспекта Ленина трудно разметить велопешеходную дорожку из-за большого числа торговых точек, пристроивших входные группы за счет тротуаров. Но, несмотря на все трудности, кататься по городу вполне можно. Было бы желание.
Проблему с велодорожками все же нужно решать. Мягко говоря, не очень приятно, когда возле тебя пролетает любитель быстрой езды. Его тоже можно понять. Не отправляться же каждый раз в степь, где уж точно не угодишь под машину и не наедешь на пешехода.
***
Как выбрать двухколесного друга
Выбор велосипеда – сложная задача. Чтобы решить ее, нужно многое учесть.
– В первую очередь надо обратить внимание на маркировку рамы (ее размеры подбираются под рост велосипедиста). Она может измеряться в дюймах и сантиметрах. Нужно встать сбоку от велосипеда или расположиться поверх. В этот момент расстояние от верхней трубы до паха должно быть не менее 10 сантиметров, – дает дельные советы Юрий Власов, менеджер спортивного магазина. – Диаметр колес городского велосипеда может быть 26 или 29 дюймов. На больших легче преодолевать препятствия на дороге. Однако 26-дюймовые колеса более маневренные.
При подборе рамы можно руководствоваться этой таблицей
Размер рамы (дюймы)/Рост человека (см)/Размер рамы (см)/Размер рамы (усл. ед)
13/130 – 145/33/XS (XSmall)
14/135 – 155/35,6/XS (XSmall)
15/145 – 160/38,1/S (Small)
16/150 – 165/40,6/S (Small)
17/156 – 170/43,2/M (Medium)
18/165 – 178/45,7/M (Medium)
19/170 – 180/48,3/L (Large)
20/178 – 185/50,8/L (Large)
21/180 – 190/53,3/XL (XLarge)
22/185 – 195/55,9/XL (XLarge)
23/190 – 200/58,4/XXL (XXLarge)
24/195 – 210/61/XXL (XXLarge)
По мнению Юрия, предпочтительнее многоступенчатая коробка передач с закрытой втулкой. Она обеспечит комфортную езду в условиях городского ландшафта, а также защитит детали от грязи. Еще стоит учесть, что при выборе велосипеда для города нужно тщательно проверить его тормозную систему: как правило, модели оснащаются педальными тормозами, а некоторые дополнительно оборудуются передним ручным тормозом.
Многие решаются на приобретение велосипеда с рук. Все зависит от личных предпочтений и финансовых возможностей. Юрий Романенко так отвечает на этот вопрос:
– Первые велосипеды для моей большой семьи приобретались в магазинах. А для занятий спортом в силу больших требований к велосипеду (малый вес, большое количество скоростей, повышенные требования к комплектующим) пришлось покупать с рук. Начинающему лучше, на мой взгляд, приобрести его в магазине или у знакомых. Для продвинутого велосипедиста, хорошо разбирающегося в тонкостях конструкции, покупка с рук – хороший способ сэкономить деньги.
При выборе подержанного транспортного средства нужно быть очень внимательным. Нельзя хватать первый же попавшийся, особенно в том случае, если цена подозрительно низкая. Нужно подробно расспросить владельца о том, как он им пользовался. Можно даже составить небольшой список вопросов:
- как долго эксплуатировался велосипед,
- с какой интенсивностью он использовался,
- кто на нем ездил,
- по каким дорогам передвигались (равнины, гористая местность),
- где хранился велосипед: в гараже или перед домом на улице?
Исходя из полученных ответов и нужно решить, стоит ли покупать или нет.
Выбирая велосипед, важно не забыть об экипировке. Именно она обеспечивает защиту.
– Экипировка придумана не зря. Перчатки защищают руки от вибрации, а при падении – от ссадин и порезов. А что касается шлема, то это абсолютно необходимый элемент экипировки, особенно при катании в городе, – предупреждает Романенко. – Конечно, если велосипедист попадет в ДТП на трассе, шлем мало ему поможет... А при падении даже на малой скорости он спасет от самого страшного – черепно-мозговой травмы.
Делаем вывод
Многие уже поняли, что сэкономить время и деньги, получить заряд положительных эмоций и улучшить здоровье позволит езда на велосипеде. Если выбрать подходящую модель и постепенно подготовить организм к нагрузкам, поездки будут приносить только одно удовольствие.
Елена Преснякова
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024