Как пережить сентябрьский стресс?
- Общество
- 20-09-2016
Сегодня наш эксперт по проблеме привыкания первоклашек к школьным будням – учитель школы № 52 Н. Артемьева.
–Для детей сентябрьские уроки – настоящий стресс, – уверена Надежда Анатольевна. – Он сопоставим, к примеру, с началом будней супружества. Внешне малыши своих переживаний могут не показывать, но они есть. Меняется все: деятельность от игровой к учебной, пространство – пришли из садика в школу, окружение – была добрая воспитательница, стала незнакомая пока учительница. Как легче пережить этот стресс?
Н. Артемьева советует родителям прежде всего наладить режим дня, скорректировав его так, чтобы было время на отдых, а лучше – на дневной сон. Ребенку обязательно надо помочь поверить в свои силы. А это значит меньше ругать за неудачи, подчеркивать сильные стороны и ни в коем случае не критиковать. Да-да, даже если письмо не столь аккуратно или счет слишком медленный. Потому что критика только увеличивает проблемы. Ни при каких условиях не нужно сравнивать первоклашку с другими детьми (в этом случае появится повышенная гордость или, наоборот, зависть и пониженная самооценка). Сравнивать нужно только новые успехи ребенка с его же прежними достижениями. Родителям полезно вспомнить свои первые дни в школе и поделиться воспоминаниями с детьми. Каково было вам, а теперь им?
В родителях сегодня легко найти союзников. Они понимают, что должны идти учителю, который работает на благо их детей, навстречу.
Математика на кухне
Официально известно, что домашних заданий малышам не задают. Но учителя уверены, что в нагрузке дома больше пользы, чем вреда, забывая, что требование существует не просто так: неокрепшая психика с непривычки может дать сбой.
– Иногда учитель может по желанию попросить детей прописать дома элементы букв, – отметила Артемьева. – Но не дублировать чтение букваря, чем совсем отобьется охота к учебе. Пусть лучше почитают, если хотят, страничку из другой книги или найдут в сказке знакомые буквы. Если букварь надоест ребенку, это может принести только отрицательные результаты. Очень часто родители заставляют писать элементы по нескольку страниц. И возмущаются, что получается все хуже и хуже. А попробуйте-ка сами написать три страницы подряд – сразу почувствуете, как устанет рука, спина и все остальное. А ребенок только-только начинает писать! Если хотите, посмотрите, какие образцы дал учитель, и пусть ваш ученик осилит только одну строчку, но обязательно похвалите его за определенный элемент. Никогда учитель не будет против занятий родителей математикой на бытовом уровне. Не решать столбцы примеров, а, сидя на кухне, считать картошку.
Часто бывает, что, подходя к учителю, родители с ходу интересуются: как мой себя вел? Надежда Анатольевна считает, что не стоит заострять внимание на проблемах с ребенком, особенно на первых порах. Да, дать знать родителю о замечаниях надо, но ни в коем случае не жаловаться. Чрезмерным требованиям нужно сказать нет, главное – быть ближе к детям.
– Часто говорят: мой сын такой дома смирный. И не верят, что в школе он озорной, – рассказала Артемьева. – Так ребенку надо где-то отрываться? Или, наоборот, утверждают, что дома дочка очень бойкая, неужели в школе стесняется? Да, такие дети в школе «отдыхают» от озорства. Ребенок действительно очень устает на уроках, поэтому у учителя есть в арсенале динамические паузы. А родители должны отдавать малыша в секции, чтобы обеспечить выброс энергии.
Рисованная буква ребенку ближе
У Н. Артемьевой в копилке сотни методов обучения. Многие учителя от наглядности отходят, надеясь на виртуальные задания. Но практика показывает, что рисованный и печатный материал воспринимается ребятами лучше.
– Если я сама нарисовала картинку буквы, то она ближе ребенку. Компьютерными программами уже никого не удивишь, а вот иногда мел и тряпка могут сотворить чудеса. Мы много делаем инсценировок, обращаемся к народному творчеству. Дети совершенно не знают сказок, даже самых популярных. С загадками еще сложнее. Если в садике «такую не проходили», то думать и размышлять, опираясь на образы, малыши не стремятся. И пословицы, увы, забытый жанр.
Брякающие пеналы, или Какие канцтовары не нужны
1. Тетрадь лучше покупать из 12 листов. Ее быстрее можно закончить и удивиться: вот это да, сколько я уже исписал!
2. Пеналы лучше мягкие. Пластмассовые модели невозможно брякают и гремят на уроке, создавая ненужный шум.
3. Линейки удобнее деревянные. На них хорошо видны цифры, и они не скользят.
4. Ручки, чем проще, тем удобнее. Не автоматические щелкающие, с красивыми и отвлекающими внимание наконечниками.
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
2025 год может стать поворотным для Центрального парка
26-11-2024 -
Свалкам – бой!
26-11-2024 -
Пусть водоснабжение станет надежнее
26-11-2024 -
Новая техника – новые возможности
26-11-2024 -
На праздники — в Тюмень и Приобье
26-11-2024