РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Дневники уходят в прошлое


В сентябре единственная школа города, гимназия № 2, пошла на эксперимент, отказавшись от ведения бумажных журналов и дневников. Речь на данном этапе идет только о начальной школе, цель решительного шага – сократить двойную бумажную нагрузку на учителя.
Почему двойную? Да потому что электронные дневники худо-бедно внедряются в школы, а учителя вынуждены не только вписывать отметки и темы уроков в бумажные классные журналы и еженедельно проверять и расписываться в ученических дневниках, но и вечером успевать вбивать данные в их электронные версии. Практика уже показала – успевают далеко не все: что-то одно обязательно в тягость.
Таким образом, в школах действует вполне себе издевательская политика – после введения информационных систем никто не рискует убрать бумажные дубликаты.
Сказать, что нагрузка в разы сократилась только благодаря новшеству, нельзя. Во-первых, учителя уже были вынуждены распечатать целые кипы документов для обработки их родителями. Прежде всего, это их согласие на автоматизированную обработку персональных данных и сами данные для регистрации на сайте «Дневник.ру».
– Кроме младших классов гимназии № 2, остальные школы города действительно ведут электронную и бумажную документацию параллельно, – отметила С. Маслова, заместитель начальника Управления образования. – Как только нормативная база позволит, все учебные заведения отойдут от бумажной версии. Оправдан или не оправдан эксперимент, можно будет говорить только после того, как он завершится.
Что ожидает детей? Во-первых, исчезнет вообще надобность записывать домашние задания, ведь они после уроков будут выложены в электронном варианте дневника. Экономия времени на уроке существенная, ведь, пока малыши с очень маленькой скоростью письма запишут задания в дневник, пройдет 5 – 10 процентов учебного времени. С другой стороны, лишней тренировки письменных навыков и определенной доли ответственности они будут лишены. Как быть бабушкам, которые часто присматривают за младшеклассниками и помогают им делать уроки? Весьма малый процент людей старшего поколения сможет зайти на сайт и выудить оттуда задания. Детям самим придется разбираться в паролях сайта. Что касается предполагаемых минусов, то, если домашнее задание запоздает в силу житейских обстоятельств учителя и попадет в Интернет поздно вечером, тогда и делать его придется перед сном. А ведь могут и свет выключить, и компьютерная техника неожиданно сломаться. Что касается отметок, то, увы, лист из электронного дневника выдернуть невозможно...

Отказавшись от традиционной системы, гимназисты первыми испытают плюсы и минусы полной информатизации учебного процесса. Выводы можно будет сделать только в конце года.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.