РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Telegram, Whatsapp) 8-922-87-26-626

По старым местам на новом трамвае

По старым местам на новом трамвае

Уже месяц по Орску курсирует отремонтированный в Челябинске трамвай. Вагон, в котором обновлено практически все от электрооборудования до обшивки кресел салона, сегодня проходит обкатку.

Пока его поставили на щадящий маршрут в час пик: он отвозит людей на работу и забирает обратно. Но совсем скоро нагрузка увеличится в разы. В маленькое путешествие на новичке орского трамвайного парка отправился корреспондент «ОХ».
Собираемся в путь вместе с начальником службы эксплуатации Т. Жеребятьевой. Она отдала работе в трамвайном управлении 45 лет. Неудивительно, что именно ее отправили в Челябинск на стажировку по управлению обновленным транспортным средством. Без этого никак не обойтись, ведь пульт управления трамваем отличается от тех, к которым наши водители привыкли. Получив навыки, сегодня Таисия Ивановна учит на месте специалистов.
– Важно, чтобы как можно больше кадров было подготовлено, – объясняет она. – В случае чего они смогут подменить друг друга.
За рулем один из водителей. Мы трогаемся в путь ровно в 15 часов 55 минут по маршруту № 7. Выезжаем из депо и движемся в сторону промышленной зоны, откуда предстоит забрать работников ЮУМЗ, ОНОС, ТЭЦ, машзавода и хлебокомбината, чтобы развезти по пути следования на 240-й квартал.
В кабине перед водителем много кнопок и переключателей. Специалист объясняет: система управления выглядит более внушительно, но на деле, наоборот, облегчена для тех, кто ею управляет.
– На обычных пультах в основном тумблера – маленькие рычаги, а тут больше кнопок, – показывает и объясняет Таисия Ивановна. – Вот, например, перед вами кнопка рядом с которой написано: «Песок». Это очень важная функция, которая позволяет вывести вагон, когда он идет юзом, то есть скользит. В старых трамваях за «песок» отвечала педаль, здесь – кнопочка. Модернизация, что тут скажешь!
Рассматриваю кабину в поисках других плюсов обновленной машины. Непрофессионалу не разглядеть. Но Жеребятьева подсказывает: видимость тут гораздо лучше благодаря большим окнам и зеркалам. Картина за окнами действительно впечатляет. Никогда еще я не видела город глазами водителя трамвая.
У нас первая остановка. Двери открываются и впускают в салон работников ЮУМЗ. Специалист делает акцент на очередном преимуществе транспортного средства. Оказывается, в старых трамваях есть тумблер, сорвав который пассажир может в любое время открыть дверь и выйти. Делать этого, конечно, нельзя, но смельчаки находились. В новой машине двери подчиняются только нажатию кнопки в кабине водителя. Пока трамвай не остановится, двери не откроются.
Мы набираем скорость. Отмечаю для себя, что едем мы довольно плавно и тормозим тоже. А вот электронное табло над водителем, на котором должны быть бегущей строкой обозначены остановки, пока не работает, как и запись голоса, объявляющего их. Поэтому то, что мы направляемся на 240-й квартал, пассажирам объявляет сама Таисия Ивановна. А мне объясняет: это дело временное. Уже готовится программа, которая будет в скором времени установлена и запущена.
Очередная остановка, входит поток людей. Самое время пообщаться с народом.
В салоне кондуктор Любовь Николаевна собирает деньги за проезд и раздает билетики. Она трудится в профессии уже 17 лет. Каких только трамваев за это время не видела!
– Работаю тут с радостью, – уверяет она. – Салон красивый, место кондуктора стало удобнее.
Интересуюсь, бережно ли пассажиры относятся к имуществу.
– Конечно! У нас же тут одни рабочие ездят. Посмотрите, какие все чистые, аккуратные заходят! Это ребятишки могут набедокурить или кто-нибудь с большой сумкой, которую можно поставить и случайно испачкать сиденье.
Пассажиры тоже не пожалели добрых слов в адрес обновленного транспорта. Ждут с нетерпением зимы. Ведь говорят, что этот трамвай еще и очень теплый.
Специалист это подтвердил – включил в кабине специально для меня систему климат-контроля. Откуда-то сверху тут же подул теплый воздух. В самом салоне установлены четыре такие печки, которые в холода смогут моментально обогреть трамвай.

Всех работников, которые ждали трамвай в промзоне, мы забрали и выехали обратно на главный проспект. Сегодня новичок должен еще раз съездить туда вторым рейсом. И только потом он отправится ночевать в депо. За месяц работы на его счету уже солидный пробег – 856 километров. И скоро эти цифры будут увеличиваться гораздо быстрее. Трамвай выйдет на третий маршрут и будет возить пассажиров по городу весь день.

Анна Сергеева. Фото автора

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.