РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

«Мы перезимуем!» Предприятию-перевозчику по-другому просто нельзя

Орские предприятия усиленно готовятся к зиме. Особенно это касается тех, от работы которых будут зависеть наша с вами ежедневная жизнь и комфорт. Изо дня в день трамваем пользуются тысячи орчан. Корреспондент «ОХ» встретился с руководством МУП «Орскгортранс» и узнал, как сегодня обстоят там дела.

Первый визит на предприятие на прошлой неделе завершился поездкой на обновленном вагоне, поэтому вторая встреча с сотрудниками началась на позитивной ноте. Оказалось, в течение ближайшего месяца в город должны поставить еще два таких же капитально отремонтированных трамвая. Такой договор заключен с челябинцами. Для людей, отдавших десятилетия работе в отрасли, это событие из ряда удивительных. И вот почему.
– В последний раз новые вагоны приобретались в 1999 году, – рассказывает директор А. Искрин. – Прошло 17 лет. А согласно нормативам их нельзя эксплуатировать дольше 15 лет. Купить новые мы не можем – они стоят десятки миллионов, поэтому модернизация – лучший для нас выход. Сегодня практически все трамваи, которые перевозят пассажиров, выработали свой ресурс на сто процентов.
А это, как мне рассказали, 92 единицы техники. Тем не менее вагоны продолжают ходить. Для этого на предприятии трудятся 100 ремонтников. Кроме плановых, случаются и срочные работы. Причем посреди города провести их невозможно, приходится доставлять «пострадавшего» в депо. Все бы ничего, только вот запчасти за последние пару лет подорожали на 40 процентов. А деньги перевозчику сегодня достаются непросто. Специалисты приводят пример: цена билета – 12 рублей, себестоимость перевозки одного пассажира – 28 рублей.
Вторая проблема предприятия, которая волнует не меньше первой, – нехватка кадров. Опытные работники уверяют, что она была актуальна всегда.
– Когда я устроилась на работу в начале 70-х, вагоны КТМ-2 еще с деревянными сиденьями начали менять на те, что ходят по городу сейчас, – рассказала Т. Жеребятьева, начальник службы эксплуатации. – В год в город приходило по шесть-восемь новых вагонов. Но текучка кадров была и в то время. Водитель трамвая, кондуктор – это преимущественно женские профессии. А работа по графику с четырех утра не всем под силу и не всех устраивает. Молодых женщин после свадьбы от нас сразу же «забирают» мужья. Остаются самые стойкие и преданные. Некоторые видят плюс в том, что с 15 годами стажа можно выйти на пенсию в 50 лет. Я была на трамвайных предприятиях в Челябинске, Москве, поверьте, у них там такая же проблема.
«Молодая кровь» вливается в коллектив очень редко. Курсы подготовки проводит Центр занятости раз в год. В последний из 12 обученных специалистов до трамвайного управления дошли только четыре. Куда делись остальные? Как вариант – отправились работать по профессии в крупные города.
Между тем в штате «Орскгортранса» продолжают трудиться 107 водителей трамвая и порядка 100 кондукторов. Также на предприятии имеются службы, которые обеспечивают бесперебойную работу электротранспорта (служба пути, энергохозяйство и депо).
Специалисты отметили еще одну тенденцию. За последние годы из-за с закрытия ряда предприятий города, например никелькомбината, значительно сократилось число пассажиров. Но все же, если представить, что трамваи перестанут ходить вообще, сеть маршрутных такси с пассажиропотоком не справится.
Поэтому предприятие, несмотря ни на что, продолжает работать и готовиться к очередной зиме. Да, есть задолженность за коммунальные услуги и по налогам. Но зарплата, как уверил руководитель, выплачивается вовремя. Сегодня идет плановый ремонт рельсов за счет собственных средств. Все спецвагоны, которые задействуют зимой при расчистке путей и для других работ, прошли обслуживание. Да и то, что парк стал обновляться, добрый знак.

Анна Сергеева

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.