Народ сам выберет, с кем ездить
- Общество
- 02-11-2016
Без общественного транспорта мы не выживем. Нужно же учитывать большую протяженность Орска, наличие спальных районов и промышленных зон – как добираться до работы, если окончательно угробят трамвай и маршрутки?
Скажу о себе: постоянно пользуюсь всеми видами городского транспорта, хотя и имею автомобиль. Жизнь заставляет скрупулезно рассчитывать семейный бюджет, когда использую свой «прожорливый» автомобиль: он просто становится не по карману. На работу на ОНОС, живя в Старом городе, езжу на маршрутке 12а и муниципальном автобусе 3/10. Наконец-то в «Орскгортрансе» догадались объединить короткие, неудобные для большинства горожан маршруты. Кто сейчас едет до пл. Комсомольской или пл. Б. Хмельницкого? Жизнь уже подсказала, что нужно преодолевать весь город, заезжая на промышленные предприятия. Тогда будет и наполняемость, и соответственно прибыль у муниципальных перевозчиков.
Отдельный респект трамвайщикам, что вывозят народ с «Авангарда» после хоккейной игры. Уверенность болельщиков, что в трамвае места хватит всем и не придется мерзнуть на остановке, бегать от одной забитой маршрутки к другой, позволяет спокойно, а главное, безопасно добираться до дома.
Но хочется сказать несколько добрых слов о водителях маршруток, настоящих трудягах. Так как я постоянно добираюсь на завод и домой на автобусах маршрута 12а, то со многими водителями сложились доверительные, приятельские отношения. Знаю все их сегодняшние проблемы, беспрецедентное подорожание газомоторного топлива просто не оставило им выбора. Ставить авто на прикол и обрекать семью на голодовку или пытаться как-то подстраиваться под сегодняшние ценники на АГЗС.
– Я просто перекладываю заработанные деньги в пожарной охране на поддержание своей «Газели», – рассказывал мне один водитель, он совмещает две работы. – Если случится большая поломка, я просто не осилю ремонт, брошу машину! А брать кредит под такие проценты нет никакого смысла, заработок на маршруте минимальный, только позволяет сводить концы с концами.
Но так рассуждает он, а тем, у кого пассажироперевозки – единственный способ заработка, приходится влезать в финансовую кабалу, перехватывать деньги у коллег, брать в магазинах запчасти в долг.
А неожиданный сбор за дооформление документов при установке ГБО в машину?.. Со слов водителей, пришлось отдавать за автомобиль на пропане 10 тысяч рублей, за работающий на метане – 20 тысяч рублей. Дескать, вышел новый закон, регламентирующий эксплуатацию транспортных средств с установкой ГБО, пришлось отдавать такие баснословные деньги. Оттого и видим, что многие микроавтобусы ездят зимой на летней резине, с треснутыми ветровыми стеклами, обветшавшими сиденьями и салоном.
Безденежье! Чиновники же делают деньги из воздуха: новые налоги, повышенные тарифы, «Платон» и т. д. Об эффективности управления речь и не идет. Семеро с ложкой, один с сошкой.
Вот-вот придет настоящая зима. Проверку прошлой зимы муниципальный транспорт не прошел. На работу в буран приходилось добираться на перекладных, на такси, использовать служебный транспорт, благо на заводе техника серьезная и всегда в порядке. Не всем так везло!
Хотелось бы обратиться к властям, контролирующим организациям, инспекторам ГАИ, ко всем заинтересованным сторонам: маршрутка – это основной городской пассажирский транспорт. Не кошмарьте индивидуалов, развивайте альтернативную транспортную муниципальную сеть. Народ сам выберет, с кем ездить
Александр Кошелев
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024