РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Город засыпает – просыпается... водитель КДМ. С гололедом и сугробами «воюют» преимущественно ночью

Город засыпает – просыпается... водитель КДМ. С гололедом и сугробами «воюют» преимущественно ночью

Позавчера на улицы города вышел новый «МАЗ» – одна из четырех комбинированных дорожных машин, подаренных Орску на День города.

Из-за резкого похолодания, пришедшего вместе со снегопадом и гололедом, спецтехнику МУП «САТУ» направили на борьбу с последствиями капризов погоды. В ночную смену вместе с водителем КДМ К. Бурантаевым отправился корреспондент «ОХ».
В половине девятого вечера возле САТУ выстроились автомобили. Водители приняли смену у коллег, которые трудились на орских улицах с утра до вечера.
Директор предприятия Д. Мазитов объясняет: сейчас в город отправятся один «МАЗ» и два «ЗиЛа», в пять утра выйдут другие. Всего зимой на дорогах будет работать 21 единица техники, что есть в автопарке САТУ, у каждой своя специфика.
Новый «МАЗ», работу которого мне предстоит увидеть, загрузили песко-соляной смесью. Снега за день намело немного, а вот гололед уже успел появиться на проезжей части и остановках маршруток. Задача на предстоящую смену – посыпать их в северном микрорайоне, а также по пути следования к нему.
Новый автомобиль довольно высокий. Попасть в кабину непросто. Специалист помогает мне взобраться туда по лесенке. Путь начинаем из Старого города. У машины просторный салон и большие окна, через которые открывается хороший обзор. К. Бурантаев в профессии 11 лет. Стаж большой, город он хорошо знает, поэтому ему и решили доверить управлять «МАЗом».
– До этого работал на «ЗиЛе», – рассказывает он. – Водил по улицам города колонну снегоуборочных машин, то есть стоял во главе ее. Бывает, зимой в дни сильных снегопадов мы выезжаем все вместе друг за другом. Одновременно на улицах работают тракторы, грейдеры, пескоразбрасыватели…
Трудятся работники САТУ, как уже было сказано выше, весь день или всю ночь. Когда погода диктует свои условия, смена увеличивается. Комфорт нового «МАЗа» был оценен сразу. Водитель перечислил плюсы. Во-первых, хорошая система отопления и климат-контроля. Тепло в салоне становится быстро, потоки воздуха можно направить в нужную сторону. Во-вторых, управлять ей удобнее, чем двадцатилетним предшественником, за рулем которого ездил Кайрат. У «ЗиЛа» все функции включались и переключались рычагами. В «МАЗе» справа от водителя расположен пульт управления с множеством кнопок. Нажимая их, можно поднять или опустить отвал (специальную лопату для уборки снега, установленную спереди машины), а также повернуть его, поднять или опустить щетку, которая находится под машиной и подметает дорогу, или же включить функцию разбрасывания песка. Специалист нажимает комбинацию кнопок и запускает именно последнюю.
За время беседы мы успели доехать до улицы Строителей. Будем бороться с гололедом на остановках, пешеходных переходах и на участках дороги, которые машины успели накатать за день. Под светом фонарей заметно, как они блестят.
Бурантаев говорит, чтобы я смотрела в боковое зеркало. Там отчетливо видно, как позади автомобиля на земле остаются следы песко-соляной смеси. Благодаря вращению специального диска она раскидывается в разные стороны.
– В кузове у нас кубов восемь, – говорит водитель. – Этого может не хватить даже на северный микрорайон. Все будет зависеть от состояния дорог. Как только все высыплю, поеду снова загружаться. Бывает, за часы работы делаю четыре-пять рейсов.
Когда идет разбрасывание песка, машина едет очень медленно, поэтому на одну улицу уходит немало времени. И это всего одна из задач, которую может выполнять многофункциональная машина. Водитель приводит пример: зимой она может расчистить заносы, следом разбросать песок; когда снег припорошит гололед, пройтись по нему щеткой. Летом на автомобиль устанавливается бочка, он становится поливомоечным.
– Нельзя не сказать и про мощность машины: она почти в два раза больше, чем у «ЗиЛа» – под триста лошадиных сил, – замечает Бурантаев.
А я обращаю внимание на оснащенность дополнительными зеркалами. Со стороны пассажира их три: одно – бокового вида, другое этот вид увеличивает, третье показывает бордюр. Как мне объясняют, это нужно, чтобы не повредить его при работах и парковке. Еще один плюс – мощные фары. Летом включают нижние, зимой верхние, потому как лопата закрывает обзор. К слову, на ней тоже есть габаритные огни. Учитывая то, что работать приходится по ночам, хорошее освещение просто необходимо.
По пути в отдаленный микрорайон города смесью были посыпаны все скользкие участки дорог. Как только работы в северном районе будут завершены, КДМ выйдет на главные улицы города, чтобы наши утренние маршруты стали безопасными.

Анна Сергеева. Фото Дмитрия Бикбова

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.