РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Наедине с пепелищем. Поставь себя на место погорельцев

Природа не терпит пустоты. Либо создает, либо уничтожает. Особенно страшны стихии, вызванные огнем или водой. Ведь в одночасье человек подвергается опасности и получает не только физическую, но и моральную травму на всю жизнь. Оставшись в живых, он переживает самое настоящее горе, выйти из которого крайне тяжело.

В психологии горе состоит из нескольких этапов: шок, отрицание, агрессия и сделка, депрессия и принятие. Но осознать и понять все это суждено лишь пострадавшему от силы воды или огня.

Шок и отрицание

Случилась эта история с моими родителями, живущими в селе Ибрагимове близ Кувандыка. В один из последних осенних дней посреди ясного морозного дня, примерно в три часа, загорелся гараж, в котором находилась легковая машина внука (моего сына). Пожилые пенсионеры и молодой парень в это время находились в доме. Заметив дым и огонь на крыше пристройки, попытались набрать номер 112. Но дозвониться до экстренных служб удалось лишь прибежавшим на помощь соседям. Одновременно сработали автоматы подачи света, а вместе с ними в поселке не стало воды. И, пока ехали пожарные, сбежавшимся на пожар соседям нечем было тушить пламя. Поэтому бушевавший огонь быстро распространился с гаража на пристройки и дошел до самого дома. По словам очевидцев, машины пожарных служб ехали почти час. Хотя, судя по акту о пожаре, пожарные уже через двадцать минут после поступления вызова приступили к ликвидации огня. На тушение пожара ушло около трех часов, после которого осталось почти пепелище.
Огонь не пощадил не только пристройки, своим пламенем повредил все двери, потолки и стены, окна. Сгорели или расплавились холодильники, телевизоры, шкафы и шторы, одежда, обувь и множество мелочей, о нужности которых мы вспоминаем, когда их лишаемся. Чтобы не разморозилось отопление, воду в трубах слили. А моих напуганных, но, слава Богу, живых родных приняла на постой сестра мамы, живущая по соседству.
Самыми тяжелыми были первые дни после пожара. Было сложно поверить, что это случилось именно с нами. Рухнул привычный мир. От шока никто не мог спать из-за ночных кошмаров. Стоило закрыть глаза, как в памяти всплывал сгоревший дом. Начинался животный ужас от осознания того, что мои родители и сын могли погибнуть в пожаре. В голове прокручивались мысли: что делать дальше, как жить? Ведь ремонт в двухэтажном доме делался десять лет, вещи наживались годами, а теперь даже валенок не осталось, чтобы преодолеть нашу суровую уральскую зиму...

Агрессия и сделка

Как назло, природа в ноябре преподнесла мороз в минус двадцать градусов. Ни света, ни тепла, отсутствуют два окна, нет ни одной целой двери. Пол и стены первого этажа дома в ледяной корке после тушения. С чего начать восстанавливать разрушенный дом? Сразу же поехали покупать счетчик для газового отопления, пригласили газовую службу для установки и пломбировки счетчика. Заказали окна, а вместо сгоревших прибили пленку. Попытались запустить отопление, но за два дня трубы перемерзли, поэтому тепло подключили лишь на третий день после трагедии. Стали выбрасывать и отдирать сгоревшую утварь. Что могли, отмывали средствами по очистке сажи и гари для газовых духовок. Но самостоятельно потолки очистить не удалось.
Решила я найти в нашем городе клининговые компании, предоставляющие услуги по очистке помещений от всех видов грязи. Но, как оказалось, никто из них не сталкивался с подобной проблемой, поэтому от работы отказывались. Правда, нашелся один смельчак, с которым я целый день вела «переговоры», но к концу дня он просто перестал отвечать на мои звонки. В других городах (Новотроицке, Медногорске, Кувандыке) подобные фирмы вежливо предлагали почистить недорого ковры (которых не осталось) и диваны, как только мы освободим дом от копоти. С большим трудом нашла я безработных строителей, которые все-таки очистили потолки и часть стен от ядовитых жирных выделений сгоревшего пластика. Правда, сначала согласились за одну сумму, но в процессе работы аппетиты их выросли. Так что пришлось рассчитываться с ними за каждый вычищенный сантиметр, вымеряя все рулеткой.
И понеслось. Каждый день начинался со звонков различным фирмам. Мастера соглашались выполнить свою работу. А потом кто молча пропадал, а кто-то начинал на горе взвинчивать цены за свои услуги, считая, что погорельцам деваться некуда, согласятся на любые условия. Поставили два окна, натянули три потолка, заказали откосы на поврежденные окна. Электрики ехали два дня, проводили свет три дня, взяли за работу почти тридцать тысяч, попутно попросив отдать им расплавленную микроволновку и елочные игрушки с гирляндой. Видимо, им нужнее.
(Окончание следует.)

Лилия Грачева

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.