Актера, как и хирурга, заочно не подготовишь?
- Общество
- 14-01-2017
Вряд ли кто сегодня будет спорить о важности подготовки кадров. Без этого нет будущего учреждения. Орский драматический театр – не исключение. Еще более двух лет тому назад директор театра В. Дорошенко назвал эту проблему, о чем сообщали СМИ. Что изменилось с тех пор? Об этом наш материал.
К сожалению, пока подвижек нет. По словам Дорошенко, это связано с Оренбургским институтом искусств. Не первый год идут разговоры о заочном обучении основных актеров на базе этого заведения, но разговорами все и заканчивается.
– Так в чем же проблема? – интересуюсь у Владимира Васильевича.
– Там есть условия для получения лицензии. Но этот вопрос я не могу за администрацию института комментировать.
На взгляд Дорошенко, процесс обучения должен быть постоянным, потому что в Орске довольно много талантливой молодежи, которая бы хотела попробовать себя в этом деле, связать свою жизнь с творчеством.
– Естественно, мы готовы сотрудничать, но это должно идти на профессиональном уровне, – замечает мой собеседник, – на уровне высшей школы, тогда и молодежь будет заинтересована, что, работая в театре, может получить еще и высшее образование, а театр очень заинтересован в притоке молодежи. Здесь обоюдная заинтересованность, а для вуза это и дополнительные студенты, соответственно, дополнительные положительные показатели.
– Причина в том, что орчане не хотят к нам поступать, – комментирует директор Оренбургского государственного института искусств имени Л. и М. Ростроповичей Б. Хавторин. – В Орске мы проводили кастинги, пришло порядка 15 человек. Всем предложили поступать, оставили свои координаты. В результате приехал всего один.
Что касается заочного обучения актеров, то Борис Порфирьевич к этому относится настороженно. Удастся ли набрать группу, которая будет в течение четырех лет ездить в Оренбург учиться и одновременно выступать в театре? Еще вопрос. Хотя лицензия на обучение актера театра и кино и актера музыкального театра есть. Причем лицензия бессрочная, но лучше, чтобы актеры учились на дневном отделении.
– Как актера можно воспитать заочно? – недоумевает Хавторин. – Это равносильно тому, что хирурга учить заочно. Актер воспитывается на сцене. Причем с утра до вечера и все четыре года, а не два раза в год во время сессий.
Свою точку зрения на происходящее высказала и актриса орского драмтеатра Т. Горелова. Она вспомнила актера Михаила Козлова (рано ушедшего из жизни), который, работая в театре, набирал и занимался молодежью. К сожалению, сегодня нет таких людей, кто бы мог взять на себя эту миссию.
Что касается заочного обучения, то Татьяна Александровна считает, что по такой форме овладеть актерским мастерством очень сложно. В то же время некоторые актеры, проработав несколько лет в театре и имея уже определенный опыт, получали высшее образование без отрыва от театра.
Конечно, как поступить, решать самим актерам – будущим или настоящим. Главное, чтобы у администрации был резерв и в перспективе ей бы не пришлось кусать локти и искать достойную замену.
Александр Курочкин
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024