РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

В праздники орчане… температурили. Журналист дежурил с фельдшерами «Скорой помощи»

Новогодние праздники позади. Но не у всех остались о них приятные воспоминания. Пока одни поднимали фужеры с шампанским, другие набирали со своих телефонов номер 03. В один из вечеров вместе с фельдшерами Орской станции скорой медицинской помощи на вызовы ездил корреспондент «ОХ».

На улице уже смеркалось, когда я присоединилась к Е. Захаровой и Н. Кочугуровой. Их суточная смена началась в восемь утра, но медики выглядели довольно бодро. Привычный рабочий график. Хотя, например, Екатерина – очень молодая, работает на станции всего полгода. Пока мы трясемся в машине по ухабистым дорогам в направлении Гайского шоссе, она рассказывает, как пришла в профессию.
– Окончила медколледж и устроилась. Думаю, работа на «Скорой» интереснее всего. Да и график – сутки через трое – мне нравится. Пока я тружусь только здесь, у меня маленький ребенок. А вот коллегам удается совмещать работу в разных местах.
Не спать сутки было поначалу тяжело, как и действовать четко и собранно в любой ситуации. Но время и дежурства, превращающиеся в опыт, делают свое дело.

Ай, болит! Ничего не помогает!

Наконец мы на месте. Женщина, не вставая с дивана, слабым голосом сообщает:
– Голова болит со вчерашнего дня. И в груди давит. Пью обезболивающие таблетки одну за другой. Ненадолго отпускает, и опять.
Фельдшеры интересуются, почему она не обратилась к врачу. И получают ответ, который слышат часто: «Надеялась, что пройдет!»
После осмотра и обезболивающего укола выясняется, что накануне пациентка ударилась головой.
– Вам нужно ехать в стационар, сделать рентген, чтобы исключить серьезную травму, – говорят ей.
Больная «все понимает», но… от госпитализации отказывается. Нет денег на обратную дорогу (если вдруг не оставят в больнице), занять не у кого, а голова болит, скорее, из-за того, что она и муж «гриппуют». Уговоры не помогли. Женщина подписала документ об отказе от госпитализации. Но пообещала, что, если не станет лучше, завтра непременно отправится к врачу.
– Такое нечасто увидишь, – объясняют уже в машине фельдшеры. – Наоборот, многих пациентов пугают их симптомы, например высокая температура и кашель. Начинаются предположения: «А вдруг у меня пневмония?» Люди помнят, какая ситуация была год назад с гриппом и осложнениями после него.

ОРВИ вместо похмелья

Выходя на дежурство, я ждала рассказа об отравлениях и похмельном синдроме, которые нередко «подкашивают» орчан в праздники. И была готова увидеть именно это. Но, оказалось, в эти каникулы в городе был рост количества ОРВИ и ОРЗ. И чаще всего фельдшерам жалуются на высокую температуру.
– Многие ее попросту неправильно сбивают. Выпьют таблетку, горячий чай и укрываются толстым одеялом. Почему-то народ убежден, что нужно пропотеть. На самом деле, несмотря на озноб, укрываться нельзя. Иначе температура просто не сможет снизиться, – поделилась опытом фельдшер со стажем Н. Кочугурова.
Пока мы ехали на следующий вызов, она рассказала и о других популярных среди орчан заблуждениях. И со вздохом добавила, что иногда пациенты начинают командовать, советовать, как их лечить, или настаивать, чтобы по квартире медики ходили, надев специально приготовленные бахилы. А когда от поднятий тяжелого чемоданчика с медикаментами болит спина, наклоняться раз за разом не так уж и просто. Кстати, в том, что он тяжелый, я лично убедилась. Говорят, весит килограммов 7 – 8.
Но, к счастью, большинство с пониманием относится к работе медиков. Отец затемпературившего полугодовалого малыша, встречающий нас у подъезда, тут же забирает из женских рук ношу и бежит вверх по лестнице. Он не на шутку обеспокоен состоянием сына. Мальчик плачет на руках у матери. Фельдшер ласково говорит с ним и осматривает. Красное горло, температура, еще и кишечный синдром. Ребенка нужно везти в больницу. Мама быстро собирает ползунки в пакет – и через пару минут мы выдвигаемся.
Дальше один за другим стали поступать похожие обращения уже от взрослых. Некоторых тоже увезли в стационар.

Привыкнуть невозможно

Последний вызов, на который мне довелось съездить, был самым непростым. Пожилая женщина семидесяти с лишним лет уже неделю не встает с постели. Ее муж из-за волнения долго не мог собраться и объяснить, что случилось. В итоге выяснилось, что у нее очень тяжелое заболевание, а на фоне лежачего состояния, скорее всего, развилась пневмония.
Чтобы донести ее на носилках до машины, пришлось звать на подмогу соседей. Люди, неравнодушные к беде пенсионеров, нашлись за считанные минуты. Фельдшеры заметили, что такое встретишь далеко не всегда…
Прощаясь с ними, решила спросить Надежду, как более опытную, о том, к чему за годы работы она так и не смогла привыкнуть.
– К смерти нельзя привыкнуть, особенно если она внезапная. Как и много лет назад, мне жалко детей, которые болеют, людей с онкозаболеваниями, которым иногда не прописывают адекватное обезболивание… Зато благодаря своей работе я научилась радоваться даже самым обычным вещам. Не перестаю повторять родным: проснулись утром, встали на ноги – это уже счастье! Многие люди не могут сделать даже этого.

Анна Сергеева

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.