РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

«Живодер должен сидеть в тюрьме!» Защитники животных требуют изменить Уголовный кодекс

«Живодер должен сидеть в тюрьме!» Защитники животных требуют изменить Уголовный кодекс «Живодер должен сидеть в тюрьме!» Защитники животных требуют изменить Уголовный кодекс «Живодер должен сидеть в тюрьме!» Защитники животных требуют изменить Уголовный кодекс «Живодер должен сидеть в тюрьме!» Защитники животных требуют изменить Уголовный кодекс

В субботу на главной площади города прошел митинг. Собравшиеся требовали от президента и правительства соблюдения прав… Но не своих. Прав животных.

Народу на Комсомольской собралось не очень много – всего два десятка человек. Они выстроились полукругом у подножия памятника Ленину, за установленным полицией ограждением, и развернули плакаты. Некоторые оказались типографского исполнения, но большинство изготовлено самими активистами. Так, 11-летний мальчик Вова, пришедший на митинг вместе с мамой, держал лист ватмана с рисунком, явно сделанным детской рукой: улыбчивая кошка обнимает такую же улыбчивую собаку. «Сам рисовал», – объяснил он.
Помнится, раньше защитники животных выходили на подобные акции с живыми котятами и щенками в руках, и это привлекало внимание прохожих. На этот раз домашних питомцев на митинге не оказалось – исключением стала служебная полицейская собака, которая перед началом митинга обследовала площадь на предмет взрывчатки.
Многие из людей, проходящих мимо памятника, пробегали взглядами по лозунгам и, не останавливаясь, спешили дальше. Лишь немногие подходили к активистам и, пообщавшись с ними, соглашались ставить свою подпись под обращением к президенту Путину и председателю Госдумы Володину. В нем содержались оригинальные, но достаточно спорные требования. Так, например, люди, поставившие свою подпись, требовали ужесточить наказание по статье 245 Уголовного кодекса («Жестокое обращение с животными»). Сейчас «потолок» по этой статье – полгода ареста для преступника-одиночки или, если преступление совершено группой лиц по предварительному сговору, 2 года лишения свободы. В письме же содержатся требования установить верхний предел в 8 и 10 лет колонии соответственно. Если учесть, что сейчас за убийство человека кодекс предусматривает от 6 до 15 лет лишения свободы, предложенные активистами меры, конечно, выглядят очень жесткими… Другая неоднозначная инициатива – запретить использование животных в цирковых представлениях. «Цирк – вам весело, а им больно!» – объяснял эту позицию один из плакатов. Митингующие предложили создать в России зоополицию и институт уполномоченного по правам животных. А еще – обязать владельцев животных осуществлять их регистрацию, причем предлагать им на выбор: либо стерилизовать питомца («Чтобы потом ненужных котят и щенков на улицы не выкидывали», – объяснили активисты), либо платить налог. И, разумеется, в письме содержалось требование, ставшее уже традиционным, запретить умерщвление бродячих животных.
– Ежегодно МУП «САТУ» получает за отстрел животных около 2 миллионов бюджетных рублей, но эффекта это не дает – по улицам продолжают бегать бездомные собаки и кошки, – объяснила И. Рерих, организатор митинга. – Мы, как и другие орчане, не хотим этого, но предлагаем не уничтожать животных, а на те же средства содержать их в специальных приютах, стерилизовать… Мировая практика показывает, что это не только более гуманный метод, но и более эффективный.

Фото автора

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.