РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

По кочкам, по кочкам, в ямку – бух! «Карта убитых дорог» Орска ляжет на стол президента

По кочкам, по кочкам, в ямку – бух! «Карта убитых дорог» Орска ляжет на стол президента

Вчера Орск посетили оренбургские активисты «Общероссийского народного фронта». Они проехали по улицам, которые отмечены на «карте убитых дорог» тревожным красным цветом.

Сбор назначили у здания городской администрации. Помимо ребят из ОНФ и журналистов, участие в рейде приняли специалисты транспортного отдела и УЖКХ. Общественники планировали привлечь и людей в погонах, но не вышло. В. Дрововозов, начальник отделения дорожной инспекции организации движения ГИБДД, на место сбора пришел, но ехать в рейд отказался: 

– Не имею права. Любую проверку я обязан согласовывать с прокуратурой. А вы езжайте, дело нужное… 

Проект «Карта убитых дорог» был создан нынешней весной. Его инициатором принято считать президента России В. Путина: в одном из своих выступлений он процитировал Ильфа и Петрова, призвав «ударить по бездорожью и разгильдяйству». И ОНФ ударил: создал сайт, на котором перечисляются дороги, нуждающиеся в срочном ремонте.

 – Работает это так, – объяснила И. Моргунова, оренбургский координатор проекта. – Вы заходите на сайт, ищете на карте дорогу, на которую хотите пожаловаться. Затем описываете проблему, прикрепляете к письму фотографию. Модераторы проверяют жалобу, если она подтверждается, проблемный участок выделяется на карте красным цветом. Другие пользователи могут поддержать вас одним нажатием кнопки. Чем больше голосов соберет конкретная дорога, тем скорее ее должны отремонтировать местные власти.

– Но приказывать властям активисты не могут. Послушают ли вас?

– Уже слушают. Вот, например, в Оренбурге улица 9 Января находилась в ужасном состоянии. Ее даже в план не вносили на этот год. Мы на днях выехали, задокументировали недостатки, направили письмо в городскую администрацию. И вот вчера начался капитальный ремонт этой дороги. Теперь она на карте отмечена не красным, а желтым. Скоро и позеленеет.

– То есть?

– Когда администрация включает «красную» дорогу в план работ, мы меняем ее цвет на желтый. А когда эти работы завершаются – на зеленый. А вот если она остается красной слишком долго, цвет становится черным. И нынешней осенью «карта черных дорог» России ляжет на стол президента… 

Первым делом участники рейда осмотрели асфальт на улице Школьной за зданием бывшей трикотажной фабрики. Ямы здесь просто колоссальные. Водители пытаются лавировать между ними на минимальной скорости, но все равно то и дело раздаются грохот и скрежет – очередная машина угодила в западню… Активист ОНФ достает из багажника деревянный брусок с надписью: «Платим налоги – где дороги?!» Это так называемая колобашка – 60 сантиметров в длину, 15 в ширину и 5 в высоту. Согласно требованиям ГОСТа, если на проезжей части образуется яма такого размера, ее необходимо ликвидировать немедленно. То есть, если колобашка помещается в выбоине, это означает: закон уже нарушается, отсутствие у муниципалитета средств в данном случае не оправдание. 

В ямы на улице Школьной запросто могут уйти 3 – 4 такие колобашки. Активисты мрачно пошутили: мол, не уронить бы брусок в ямину, а то потеряется там… 

Затем машины посетили еще 16 участков, отмеченных на карте красным: улицу Станиславского, Красную, Макаренко, Щорса… Увы, все жалобы подтвердились. Колобашка повсюду находила достаточно ям, в которых замечательно, с запасом, умещалась. 

 – По всем выявленным случаям мы подготовим официальные обращения и направим их в городскую администрацию, прокуратуру и ГИБДД, – заверила Ирина. – А пока я хочу обратиться к орчанам: поддержите этот проект! В Оренбургской области красным были выделены 143 дорожных участка, участие в голосовании приняли более 1200 человек. А в Орске – только 17 участков и 60 человек. Создается впечатление, что у вас в городе либо дороги идеальные, либо жители не слишком активные… И я призываю жителей Орска: давайте вместе требовать соблюдения наших прав! 

Фото автора

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.