РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Алентова вернулась Орскую сцену, но только на один спектакль

Ни для кого не секрет, что орские зрители не избалованы вниманием именитых звезд, особенно театральных. Поэтому приезд в наш город таких представителей столичной сцены, как В. Алентова и В. Меньшов, для поклонников Мельпомены стали настоящим событием.Визит к нам Веры Алентовой знаменателен еще и тем, что судьба ее тесно связана с Орском. Так случилось, что первые свои роли она сыграла именно на сцене Орского драматического театра. Осенью 1960 года Вера Валентиновна вместе со своей матерью, актрисой И. Алентовой была зачислена в театр, который тогда находился в здании ДК ОПС. Восемнадцатилетняя Вера, тогда Быкова, дебютировала в спектакле «Иркутская история» в роли Майи. Дочь с матерью проработали у нас недолго, всего один сезон, но за этот период Вера была задействована в большом количестве спектаклей. Работа в пьесах «Неравный бой», «Четверо под одной крышей», «Замок Броуди», «Сержант милиции» стала для нее своеобразной школой актерского мастерства. В анналах городского архива до сих пор хранится благодарность, вынесенная артистке Вере Быковой «за срочную замену в спектакле В. Можарова «Когда тебе верят». Кстати, нам удалось встретиться с вдовой известного орского драматурга В. Можарова. Екатерина Петровна Можарова хорошо помнит те годы.
- Тогда работала очень сильная актерская труппа. Алентова-старшая была одной из ведущих актрис. Кстати сказать, многие из тогдашних артистов предрекали Вере большое будущее. Хотя роли, которые ей доставались, были не очень сложными, - вспоминает Е. Можарова.
Именно из Орска Вера Валентиновна уехала покорять московские театральные вузы летом 1961 года. Возможно, опыт, полученный на подмостках орского театра, помог ей с успехом сдать экзамены в школу-студию МХАТ.
Не менее интересна личность В. Меньшова – режиссера, актера, сценариста. Супружеская пара представила на суд орского зрителя мелодраматическую комедию «Пизанская башня» по пьесе Н. Птушкиной.
Перед началом спектакля «звезды» уделили несколько минут общению с журналистами. Время было ограничено, но, к счастью, нам удалось задать несколько вопросов.
- Вера Валентиновна, Вы когда-то начинали свою актерскую деятельность в нашем театре. Расскажите немного об этом.
- Да, было такое. Я тогда только окончила школу и вместе с мамой и отчимом приехала в Орск, была зачислена в театр. Почему-то особенно ярко в памяти сохранилась роль Лизы в спектакле «Неравный бой».
- Ведь ваша мама тоже была актрисой?
- Да, и мама, и отчим были актерами. Я - из театральной семьи.
- Как Вы думаете, придет ли сегодня на спектакль кто-нибудь из старых знакомых? Друзья, бывшие коллеги?
- Не знаю. Вряд ли. Я же была здесь так недолго. Хотя все возможно.
- А одноклассники? - подсказывает муж.
- Одноклассников здесь не было, я оканчивала школу в другом городе, - смеясь, отвечает Вера Валентиновна.
- Удалось ли Вам побывать в старом здании Орского драматического театра, посмотреть город?
- Да, я была в театре, прошлась по старому зданию. Через стекло машины видела город.
- Как изменился Орск с тех пор, на что обратили внимание?
- Раньше было больше пустот. Теперь город более застроенный.
- Расскажите немного о спектакле, который Вы привезли. Насколько мне известно, вы, Владимир Валентинович, не являетесь его режиссером?
- Да, действительно. «Пизанская башня» была поставлена по пьесе Натальи Птушкиной режиссером Ереминым. Это история о двух уставших друг от друга супругах, давно живущих вместе. Все их раздражает друг в друге. Они осознают, что двадцать лет прожито без любви. Но в результате, оказывается, расстаться не так-то просто.
- Можно ли сказать, что в каких-то моментах отражается история Вашей жизни?
- Это история любой жизни, - отвечает Владимир Валентинович. – В любой семье бывают сложные дни, не исключение и наша семья. Это спектакль о вечных проблемах непонимания, равнодушия, силы привычки в отношениях супругов.
- Являясь режиссером стольких известных фильмов, легко ли было пребывать в роли актера?
- Я чувствовал себя вполне комфортно. Умелая работа режиссера, поддержка жены - все это, безусловно, помогло.
- Вы долгое время вместе. Вместе дома, на работе. Не хочется ли иногда отдохнуть друг от друга? Или же наоборот порознь не можете?
- По-разному бывает. По большому счету, уставать не от чего. Но одно безусловное преимущество в наших отношениях - стопроцентная поддержка в любых, даже самых сложных ситуациях.
- Владимир Валентинович, Ваши режиссерские работы хорошо известны. Есть ли особенно дорогие среди них? Судьба какого фильма кажется наиболее удачной?
- Все фильмы одинаково дороги, и у каждого из них своя судьба. Говорить о том, какая наиболее успешная, неблагодарное дело. У каждого свой зритель, своя история.
- Расскажите немного о новых работах, творческих планах.
- О планах говорить не буду. Я очень суеверный человек, боюсь сглазить, - признался Меньшов. – Скажу лишь, что работа есть, и не безынтересная.
- А у вас, Вера Валентиновна?
- Я задействована в нескольких спектаклях в своем родном театре имени Пушкина. Кроме того, сейчас вместе со своей дочерью Юлией Меньшовой снимаюсь в сериале под рабочим названием «Все мужчины сво…», где мы играем мать и дочь, прямо, как в жизни. Мне кажется работа интересной, так что ждите премьеры.
- Вера Валентиновна, откройте нашим читательницам секрет Вашей вечной молодости и красоты.
- Да какой секрет? Помните слова Пастернака: «Быть женщиной - великий труд…»? Просто нужно не расслабляться, постоянно следить за собой. Я, например, люблю вкусно поесть, обожаю сладости, но знаю, что нельзя, и не ем. Разве только иногда. В общем, сила воли.
- И последний вопрос. Вы сегодня вновь взойдете на сцену театра в городе, где когда-то все начиналось. Какие чувства испытываете?
- Я должна выйти и сыграть. Сыграть так же, как в Москве.
Пока актеры давали интервью журналистам, они волновались, боялись, что не успеют расставить декорации, наложить грим, психологически настроиться на игру. Прямо у нас на глазах Вера Алентова собственноручно передвигала отдельные элементы декораций, пытаясь найти им подходящее место. Опасения оказались напрасными. Спектакль начался вовремя. Несмотря на внушительную стоимость билетов, зал был полон. Более того, для размещения всех желающих был смонтирован еще один, дополнительный ряд. Стоит отметить работу организаторов гастролей, которые приложили массу усилий, чтобы сделать просмотр спектакля комфортным для зрителей. Выход актеров на сцену предварило звуковое предупреждение, запрещающее кино-, фотосъемку, а также призывающее отключить мобильные телефоны и другие средства связи. Фоторепортеры и операторы местных СМИ тоже были удалены от сцены, дабы не мешать публике. Однако, притаившись в укромном уголке, наш фотокор сделал несколько эксклюзивных кадров.
«Пизанская башня» – пьеса для двух актеров. Это мелодраматическая комедия, повествующая о кризисе семейных отношений одной супружеской пары. У героев даже нет имен, что подчеркивает типичность происходящего. Сюжет прост: жена решает уйти от опостылевшего за долгие годы совместной жизни мужа. Его равнодушие, регулярные попойки с друзьями, всепоглощающая любовь к футболу, скандальный нрав надоели героине. Она поняла, что муж – чужой человек, да и вообще, они разные люди. По ходу действия супруги пытаются найти корни семейных неурядиц. В результате на поверхность выходят изначальный брак без любви, слабый до женского пола муж, погруженная в бытовые заботы жена, роковой образ тещи, непрерывно витающий над семьей. При помощи юмора, самоиронии, даже сарказма герои приходят к тому, что не могут друг без друга. Вдруг оказывается ненужной перспектива удачного замужества в Италии для жены, пустой и нелепой старая любовь мужа. И закономерной кажется фраза, произнесенная героиней в финале пьесы: «Семейная жизнь, это как Пизанская башня: падает, падает, а может быть, так никогда и не рухнет».
Спектакль завершается сценой, в которой муж и жена, обнявшись, плывут в лодке по реке семейной жизни. Суждено ли этой лодке разбиться о быт? Кто знает. Пока герои остаются вместе.
На протяжении всего спектакля зрители чутко реагировали на все перипетии семейной головоломки. Смеялись над шутками и саркастическими замечаниями героя Меньшова, который в очередной раз доказал, что он не только маститый режиссер, но и великолепный актер. Сочувствовали наивной простоте жены. Хранили горестное молчание в моменты душещипательных объяснений. А под занавес стоя аплодировали профессионализму артистов, принося в дар огромные букеты цветов.
Надеемся, традиция посещения нашего города столь маститыми актерами будет продолжена, и жажда настоящего искусства у орского зрителя будет утолена.

Фото Григория Горбунова

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.