РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Где туберкулез - проблем целый воз

Кривая заболеваемости туберкулезом - своеобразный барометр, лакмусовая бумажка, отражающая истинное социально-экономическое положение в стране. Если народ живет в состоянии хронического стресса, не чувствует уверенности в завтрашнем дне, это не может не отражаться на здоровье нации.По словам Л. Подвальной, заместителя главного врача по лечебной части орского противотуберкулезного диспансера, в последние годы наметилась некоторая стабилизация. Заметно снизилась заболеваемость туберкулезом детей и подростков. Но показатели все равно в 2,5 раза превышают средние по области и даже по России.
По приказу Минздрава все должны проходить флюорографию один раз в два года. Но в связи со сложной эпидемиологической ситуацией в Орске городская администрация обязала жителей обследоваться ежегодно.
Однако план обследования населения в 2002 году выполнен лишь на 68%. Люди не торопятся в поликлиники, халатно относятся к своему здоровью. Есть такие, кто не проходил флюорографию по пять, а то и десять (!) лет. Статистика свидетельствует, что каждый больной за год заражает не менее 15 человек. Вот и получается, что медики лечат одних, а несознательные граждане в это время заражают других. Каждый третий обращается к врачам, когда болезнь уже прогрессирует, и требуется более основательный курс лечения. Больные с распадом легочной ткани и бацилловыделением опасны для окружающих, но многие из них работают на рынке, продают продукты питания и фрукты. Ничего не подозревающие люди делают покупки, подвергая себя и свою семью риску. Хозяевам, нанимающим работников, следует быть более щепетильными. Если у продавца отсутствует санитарная книжка, нередко выясняется, что он не только страдает туберкулезом, но знает об этом и скрывает: лечение требует длительного времени, а людям надо работать, чтобы кормить детей каждый день. Если одинокой матери не на кого рассчитывать, кроме себя, то наверняка она будет тянуть с лечением до последнего, подвергая риску заражения собственного ребенка. Об этом надо помнить, когда обстоятельства требуют принятия верного решения.
В прошлом году в Орск прибыли 90 человек с активной формой туберкулеза, из них 58 - из мест лишения свободы. В том же году из города уехал 61 больной с активной формой. То есть соблюдается своеобразный баланс. В последнее время в стационар все чаще поступают больные, у которых помимо туберкулеза обнаруживается еще и ВИЧ-инфекция.
Порядка 70% всех заболевших - алкоголики и наркоманы. Асоциальные пациенты отвратительно ведут себя во время пребывания в стационаре. К ним приходят друзья и родственники, умудряются приносить выпивку и наркотики. Случается, распивают спиртное прямо в палатах, начинают дебоширить, выяснять отношения. У медиков не остается другого выбора, как вызывать милицию.
Растет количество больных туберкулезом среди бомжей. Сами условия их существования провоцируют развитие болезни. Они, как правило, знают, что у них чахотка. Да и как не знать, если харкаешь кровью? Но разве им до лечения? Именно они – самые злостные распространители заразы.
В диспансер направляют бродяг из лечебных учреждений, если им случится туда попасть. Но чаще они приходят сами, в основном, в холодное время года. Здесь им гарантированы крыша над головой, питание и бесплатное медицинское обслуживание. Но далеко не каждый выдерживает до конца полный курс лечения. С наступлением тепла они вновь уходят бродяжничать, чтобы через некоторое время вернуться опять. Им некуда больше идти: в городе нет социальной гостиницы, в других больницах лиц без документов долго держать не будут. Противотуберкулезный диспансер – единственное, пожалуй, лечебное заведение, куда принимают всех, даже без паспорта и страхового полиса: выбора нет, от этого зависит здоровье всего города.
Норовят получить бесплатную медицинскую помощь в орском стационаре иногородние, особенно много жителей Казахстана: ведь за лечение в ближнем зарубежье нужно платить, а не у всех есть средства на длительное дорогостоящее лечение. Противотуберкулезный диспансер финансируется так же, как и вся медицина. Деньги выделяются на необходимый минимум, чтобы лечебное заведение могло функционировать.
Отсюда постоянная нехватка антибактериальных препаратов, поэтому нередко приходится прерывать лечение и ждать, когда лекарство появится вновь. Устарела большая часть медоборудования: купить новое нет возможности, а ведь сегодня столько прогрессивных разработок! Из-за финансовых трудностей в плачевном состоянии находятся все санаторные подразделения, здания давно требуют ремонта, и центр госсанэпиднадзора неоднократно поднимал вопрос их закрытия. Но что будет с городом, если противотуберкулезные санатории закроют, не предложив альтернативы?.. Два старогородских стационара работают с большой перегрузкой. Давно идут разговоры об открытии третьего, но, по всей видимости, новоселье ожидается не скоро.
Нельзя сказать, что город не пытается помочь в решении проблем, но все упирается в финансы. Медики бьются над вопросом: где взять деньги? По мнению Л. Подвальной, было бы вполне справедливым введение платных услуг, хотя бы частично, для некоторых категорий населения, в том числе для иностранцев. Ведь там, откуда они едут в Орск, за услуги медиков приходится прилично раскошеливаться. Полученные деньги использовались бы на благо всех больных и, может быть, болезнь, наконец, отступила, и город вздохнул свободно?!...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.