РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Дети должны уметь держать слово и не обижаться на замечания

Август – последний месяц перед началом школьных будней. Первоклассники с особым нетерпением ждут 1 сентября, поступление в школу круто изменит всю их жизнь. И волнение родителей тоже объяснимо: ведь от удачного начала школьной жизни зависят последующие успехи их ребенка. На что обратить внимание мамам и папам, чтобы ожидания будущих первоклассников оправдались? Что важнее: воспитание и послушание или начитанность и логическое мышление? Чем заняться с детьми в последние дни каникул? Читайте об этом в нашей рубрике.


Сегодня у нас в гостях руководитель методического объединения учитель начальных классов первой категории школы № 51  Г. Калабаева.

Гульсум Рахметовна уже познакомилась со своими подопечными и их родителями. Пока они отдыхают, она заполнила личные дела и изучила анкеты. Кто-то из учеников вспыльчивый, кто-то излишне активный, кто-то стеснительный и боязливый – ко всем нужно будет найти свой подход, заинтересовав получением знаний. 

Одна из главных задач в начальной школе, считает Г. Калабаева, сплотить коллектив детей и научить их дружить. Это пригодится и во взрослой жизни. Кроме того, в классе должен быть культ знаний и желания учиться. Все, безусловно, идет из семьи. Если там есть заинтересованность в образовании и воспитании, она и будет проявляться  в отношении к школе и общении между детьми.

– Многие ошибочно полагают, что раз ребенок умеет считать, читать, писать, то на этом подготовка к школе закончена, – говорит Гульсум Рахметовна. – На самом деле важно другое – быть готовым всему этому научиться. Это развитие мышления, внимания, логики, памяти, речи... Часто сталкиваюсь с тем, что первоклассники не могут составлять простые предложения. Дома мама с папой понимают их не то что с полуслова, а даже с полувзгляда, поэтому дети обленились, даже свои просьбы выразить словами уже не могут. Только взглядом, мимикой и жестами. Детей сейчас настолько опекают, что самостоятельность развита плохо. Одна из задач родителей как раз подготовить будущего школьника к ней, а также к общению, взаимодействию с детьми и взрослыми. Внимание должно уделяться правильному реагированию на замечания учителя. Бывает, они воспринимаются агрессивно, иногда дети обижаются и замыкаются. Ребенку надо ставить рамки, учить его соблюдать правила поведения в обществе и понимать границы дозволенного. Это вроде контракта: «Ты позанимаешься столько-то – потом 20 минут поиграешь на компьютере. Соглашаешься с этими условиями? Мы договорились, ты должен уметь держать свое слово».


Желание учиться у первоклассников всегда есть

В школе № 51 работали курсы подготовки. Здесь, помимо учебных умений, дети получали навыки работы с карандашом, ручкой. Основная проблема – неумение правильно держать ручку, плохо развитая мелкая моторика. 

–В этом году меньше процент леворуких детей, – отмечает Гульсум Рахметовна. – Был выпуск, когда в классе было до 5 левшей. Для таких ребят есть специальные ножницы, ручки, насадки для ручек, они продаются в магазинах канцтоваров. Переучивать левшей ни в коем случае нельзя, к положительным результатам это не приводит. 

Учителей начальных классов радует, что дети сейчас читающие и в целом хорошо подготовленные. Родители в последнее время стали очень активные и ответственные, щепетильно относятся к учебному процессу. Отсюда и высокое качество знаний. 

– Желание учиться, постигать новое у первоклассников всегда есть, – подчеркивает Г. Калабаева. – Наша задача – не упустить его. Что касается нелюбви к чтению, то если дома есть библиотека, в которой нужные и познавательные книги, интерес никуда не денется. Но бывает и так, когда родители наказывают своих детей чтением. Это большая ошибка! Я говорю на собрании: «Вы губите на корню то, что мы делаем в школе». Совершил проступок – иди бери книгу и читай. Как же это неправильно! Сегодня есть красочные увлекательные книги, которые могут заинтересовать любого. Да, ребенку трудно самостоятельно пойти в библиотеку и подобрать себе книгу. Это должно происходить под руководством родителей. 

Что касается физической подготовки и здоровья первоклассников, к сожалению, увеличивается процент детей с ослабленным зрением, аллергическими и хроническими заболеваниями, например гастритом и другими болезнями желудка. Питание в школе должно быть полноценным и обязательным. А вот почему дети категорически не едят рыбу, а любят лапшу и сосиски, родителям стоит задуматься. 


Без тренировок речь не исправить

Одной из распространенных проблем при подготовке к школе являются нарушения речи детей. Скорректировать их невозможно без помощи родителей. Какие меры принять? Советует логопед детского сада № 91 С. Лагутина.

1. Организуйте полноценный режим дня, учитывая время сна, принятия пищи, учебную и игровую нагрузку. Нужно исходить из необходимости полноценного сна ночью, оптимального соотношения белков, жиров и углеводов в рационе, при этом не забывая про витамины (следует отметить, что искусственные витамины в силу специфики их усвоения не являются аналогами тех витаминов и минералов, которые организм получает из фруктов и овощей). При этом важно, чтобы ребенок мог самостоятельно придерживаться сложившегося распорядка без постоянного контроля. 

2. Следует сформировать навыки чтения и письма, что позволит ребенку быстрее адаптироваться в школе, послужив начальным учебным капиталом. Для этого можно давать детям задание на прочтение определенных книг, заниматься с ними совместным чтением, изучать букварь, писать в прописях. Также большой пользой может обернуться использование электронных учебно-дидактических комплексов.

3. Нужно корректировать нарушения, отрабатывать с ребенком произношение. 

4. Участвуйте в детско-роди-тельских занятиях (во многих детсадах обычной практикой является организация подобных занятий для родителей детей последнего года обучения). 

5. Родители могут составить для будущего учителя краткую пояснительную записку с указанием имеющихся сложностей в развитии (все необходимые сведения сообщит логопед). 

6. Психологически поддерживайте ребенка, отмечайте его положительные качества и деликатно обращайте внимание на те моменты, которые можно и нужно исправить. 


Центры дополнительного образования в лидерах

Общественный совет по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности утвердил отчет по итогам года.

В этом году независимая оценка качества образовательной деятельности прошла в 11 муниципальных образовательных организациях города. Это школы № 22, 40, 41, 63 и семь организаций дополнительного образования. По итогам независимой оценки сформирован рейтинг образовательных организаций. В числе лучших оказались Дворец пионеров и школьников, ЦРТДЮ «Созвездие» и «Радость». Эти центры лидируют и в дошкольной подготовке детей.   

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.