Свет в темноте
- Общество
- 04-09-2017
Организацию общества слепых востока области, которая занимается инвалидами, возглавляет Валентина Николаевна Жульева.
– Выживаем благодаря бескорыстной помощи. Депутат областного ЗС Аркадий Швецов выделил средства для ремонта, директор сети «Трикотажный рай» Оксана Горбачева подарила красивые полотенца, они стали призами активистам, – рассказывает она.
– Раньше инвалиды активно трудились...
– Наше предприятие, где незрячие собирали электропроводку к орским холодильникам, едва дышит. Спроса на бытовую технику нет, из 150 трудящихся осталось 6. Потихоньку закрылись и пекарни, где работали инвалиды по зрению. Еще была работа: изготовление ячеек под продукцию Гайской птицефабрики. И она свернулась.
– Кто учит незрячего ориентации в пространстве?
– Только мы направляем бесплатно в Бийск на социальную реабилитацию, где учат пользоваться тростью, ориентировке во внешнем мире, грамоте по Брайлю, пользоваться кухонной посудой, даже умению пришивать пуговицы. Женщинам преподают уроки бисероплетения и макраме, мужчинам – сапожное дело, резьбу по дереву. К нам могут встать на учет официальные представители детей – инвалидов по зрению. Также представляем информацию обо всех специализированных учебных заведениях.
– Что делать, если инвалид нуждается в собаке-поводыре?
– Это не проблема. Отправляем заявку в Оренбург, оттуда – в Москву. В столице конкретного инвалида научат общаться с собакой. Проезд и проживание, кстати, абсолютно бесплатные.
На четвероногого помощника положены средства из бюджета, чтобы незрячий не расходовал свою пенсию на собаку. Инвалидам первой группы также положены речевой тонометр, градусник, трость со светоотражающим эффектом, а еще при необходимости – приставка к компьютеру и «говорящий» будильник.
В обществе выходит своя стенгазета, проводятся различные конкурсы. И вообще жизнь бьет ключом!
И старые спицы прокормят
Петр Егорович Терезов проработал слесарем на ЮУМЗ. Вышел на пенсию. Ему – 75 лет, ветеран труда. Обыкновенная история: жена умерла четыре года назад, сын, дочь и внучка в Подмосковье. Зовут к себе. Но он не едет. Куда, мол, с родины на старости лет?
Пенсия небольшая, всего 12 тысяч. А руки у слесаря чешутся, металл душу не отпускает. И взялся Петр Егорович мастерить спицы для вязания разных размеров, даже круговые, и шилья для сапожной работы.
– Станка у меня нет. Руки – вся техника. Иной раз покупаю стальные заготовки, а чаще в дело идут спицы от старых велосипедных колес. Чищу, шлифую, подгоняю под размер. Тройка и четверка идут для вязания паутинок и кофт. Чтобы изделие не падало с другого конца спицы, помогают бусинки. Раскаляю спицу, втыкаю в бусинку – вон какая красота выходит!
Раньше он продавал изделия в Старом городе, многие спрашивают его, куда делся Петр Егорович, скоро зима, самое время засесть за вязанье, вот бы спицы!
– Оперировался. Глаукома. В Орске заменили хрусталик. Перед этим месяц бегал в поликлинику, нужны были справки от всех врачей, что могу перенести операцию. А делали бесплатно как ветерану труда. Только за оформление заплатил. Вижу сейчас лучше.
Только вышел из клиники – и снова за спицы. Копейка к пенсии не помешает. С людьми переговорит, новости узнает, это важно для человека.
А вам слабо?
У Сергея Вашурина с детства было слабое зрение. Смог выучиться на повара-кондитера. Делал красивые торты и пирожные. Однако зрение продолжало падать.
Даже когда стал тотальным инвалидом, все равно не сдался и поехал в Ульяновск, где обучился различным приемам массажа. Все, кто проходил у него курс лечения, в полном восторге. Однако незрячий массажист не так оптимистичен. Хорошо бы, говорит, иметь отдельное помещение, да и реклама в СМИ пригодилась бы…
***
Валентина Юрьевна Орлова подбирает музыку по слуху. Она играет на баяне и поет. Ее можно встретить возле рынка «Авангард». Активистка общества и в будни, и в праздники приезжает сюда с баяном, и любой прохожий, кто желает, вправе распевать с ней любимые песни.
***
Валентина Ивановна Орлова, инвалид первой группы, не бросает свой сад и ждет сентябрьского праздника урожая. Почти ничего не сажает, собирает урожай с кустарников и деревьев. Ходит с палочкой. А какое потом угощение делает!
***
Евгения Алексеевна Маркина из Новотроицка тоже не хнычет, не стонет. Научилась работать на швейной машинке, шьет по заказу постельное белье, нащупывая края материи. Заказов у нее хватает, потому что берет за свою работу недорого. Ее благодарят, удивляясь: ну, Алексеевна, со стопроцентным зрением так не сшить!
***
Николай Алексеевич Терентьев вяжет так, что женщины завидуют, и перчатки, и носки, и свитера, и юбки. Работал трактористом, потерял зрение. Но отремонтирует любую вещь. Мальчишки несут к нему игрушки. Повертит в руках, разберет на детальки, заменит пружинку – опять игрушка на ходу.
***
Александра Константиновна Ларина работает в храме. Окончила музыкальное училище. Руководит и детским, и женским хором. Часто принимает участие в областном конкурсе «Слепой музыкант».
Широко шагая
Надежда Карасева – инвалид по зрению с детства. Окончила школу, техникум в Ульяновской области, стала экономистом, но работы не нашла.
Пришла в общество слепых, ее сразу поставили контролером, инвалиды выпускали сиденья для тракторов. Там она вышла замуж тоже за инвалида, получили квартиру. В Орск переехали, и она сразу стала членом общества слепых. Работала на УППВОС, собирала электропроводку к бытовой технике. Родились дочь и сын.
– Слава Богу, – говорит она, – со зрением у детей в порядке. И у пятерых внуков стопроцентное. Недавно родился правнук. Со здоровьем у него все отлично. Дочка работает экономистом, сын в торговой точке.
Вышла на пенсию. Могла бы еще поработать, да не предлагали. Другие начали бы ныть. Но у Надежды удивительно светлый, жизнелюбивый характер.
– Он у меня от родителей-долгожителей. И мама, и папа прошли всю войну, никогда не унывали, шли по жизни гордо и прямо. Я вот выхожу утром на улицу, чуть-чуть вижу солнце и сразу улыбаюсь. Радуюсь каждому новому дню, – говорит она. – В обществе руковожу спортивно-массовой работой, недавно вот выбирались всем коллективом на природу. Отлично отдохнули!
Без работы она так и не смогла. Поехала в Железногорск, где есть специальный реабилитационный центр. Там научили ориентировке на местности и бисероплетению. Вернулась домой и с жаром взялась за поделки.
– Я даже ночью нанизывала бисер на проволоку. А зачем мне свет, я все равно не вижу. Бисер по цветам разложила в банки. Уже не сбиваюсь. Под руками проволочки. В уме рисовала цветы: это будет роза. А это – полянка подснежников, а это – подарочная корзиночка с букетом тюльпанов. Устраивала выставки изделий в реабилитационном Центре «Заря», многие покупали мои работы. Хоть и копейки, а все прибавка к пенсии. Но больше, конечно, раздарила цветов из бисера. И рада любым словам благодарности.
Она в одиночку выходит из дому и идет только по хорошо знакомой дороге – в магазин или аптеку. Идет, слушая шаги прохожих. А по дому ходит уверенно, будто отлично видит: выучила все уголочки и повороты. Сама ставит чайник на плиту, хлеб режет на ощупь. А улыбка не сходит с лица. Вот он, счастливый человек!
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024