РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Слепые выборы

Ему почти девяносто. Последние десять лет он ничего не видит из-за осложнений, вызванных сахарным диабетом, но живо интересуется событиями за пределами квартиры. 

О том, что будет участвовать в довыборах депутата горсовета, отец предупредил заранее. С гордостью утверждал, что о нем в избиркоме не забыли. Тем более что позвонили из районного совета ветеранов и напомнили о гражданском долге.

Пришла даже женщина от избиркома и спросила, как ему удобнее проголосовать. Правда, за кого лучше голосовать, он заранее так и не определился. В почтовый ящик за пару дней до выборов бросили всего одну рекламную газету. Пришлось мне идти на участок, чтобы изучить биографии кандидатов и рассказать об этом отцу. Оказалось, что на депутатское кресло у нас претендовали сразу четверо. Трое – от «Единой России» и еще один – от «Справедливой России».

Готовился Николай Михайлович основательно: накануне предупредил соседей, чтобы были свидетелями. Приоделся в ожидании гостей. Когда члены комиссии привезли урну для голосования, оказалось, что звать свидетелей вовсе не обязательно. В их роли были готовы выступить два наблюдателя.

Представитель избиркома прочитал имена и фамилии кандидатов, потом пояснил, что самовыдвиженцев нет. Но этого оказалось недостаточно. Слепой инвалид попросил рассказать подробнее, чем один кандидат отличается от другого. И снова ничего не понял. Возраст и профессии кандидатов запомнить старому человеку трудно, а голосовать по партийной принадлежности он категорически не хотел. Ему были важны мотивы, с которыми человек идет на выборы, а не его партийная подчиненность.

За несколько минут разъяснить существенные отличия между кандидатами не смогли. И ветеран, отчаявшись, решил проголосовать за единственную женщину в бюллетене. Мне пришлось, с согласия  наблюдателей, расписаться за отца, благо доверенность, заверенная нотариусом, давала на это право.

Едва бюллетень опустился в урну, как наблюдатели и члены комиссии поспешили к выходу, пояснив, что надо еще объехать не менее полусотни адресов.

Старик долго простоял у окна, а потом выдохнул: «Раньше выборы за праздник считали. Агитаторы ходили по домам и рассказывали, что к чему. А сейчас так и не понял, кому свой голос отдал. Ясно только, что живет она в соседнем доме».

И горько вздохнул. Видно, совсем не так планировал реализовать свое законное право на свободные выборы.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.