РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Школа выживания

А ведь это счастье: часы, проведенные на кухне за нарезкой салатов; бесконечные марафоны – кто первый добежит до кассы с новогодними коробками конфет и свитерами с вывязанными собаками по скидке, которая, убеждают продавцы, «только сегодня, только у нас и только для вас»; шумная орава, несущаяся со всех ног к недавно залитой горке; просьбы купить уже, наконец, елку и достать те самые старые гирлянды с антресоли. Так иногда хочется вернуться в детство, гадать, что же на этот раз принесет Дедушка Мороз, и как объяснить родителям, поедая третий кулек с конфетами, что «нет, не слипнется». Что нужно взрослым, чтобы быть по-настоящему счастливым?

– Мое счастье – моя семья, – согревая пальцы, говорит девушка у прилавка с игрушками. – 3 месяца назад родила дочку Лионуш. С  мужем повезло, мужчины на дороге не валяются, а счастье тебя найдет. Я в декрете, но перед праздниками хочется приятное сделать. Игрушки новогодние продаю, в Орске такие не купишь, приходится заказывать, муж с почты забирает на машине. А если на рынке замерзну, везет домой, заботится, свои теплые вещи мне отдал: «Простудишься, не дай Бог!» 

Заходим в обувной магазин, женщина голову опустила, грустит: 

– Счастье? У меня все живы-здоровы, – сразу заулыбалась она, – я живу, вот и счастье, о возрасте не задумываюсь, вижу белый свет, большего не надо. 

 – У каждого свое счастье, просто его заметить надо, – говорят женщины, стоящие в павильонах рынка за кассами, – ухватить удачу, и потом как по маслу пойдет. Для нас радость в том, чтобы в семье все было ладно, дети счастливы были. А уж работа, карьера, зарплата – второстепенное, не в деньгах счастье. Хотя сейчас никто бы не отказался от пачки-другой зелененьких, но не можем мы все быть олигархами, владельцами нефтяных вышек. Богатые всегда злые, кусаются за каждую копейку, а по-настоящему счастливые не проверяют кошельки, улыбаются: «Как-нибудь перебьемся, а чего плакать? Зато мы добрые!» А работают просто для удовольствия – чего дома-то в четырех стенах сидеть? Здесь хоть с людьми поговоришь, поделишься «улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется».


«Сын – счастье наше»!

Так считает Рамиля, которая не успевает принимать заказы от покупателей с просьбой подшить новогоднее платье, убавить в талии, отрезать ненужный бант, укоротить брюки мужу. Показывает, как лучше подогнать обновку, аккуратно заворачивает, назначает срок… И за швейную машинку. 

–В свое время окончила швейное училище № 2, сегодня мне пригодилось умение шить. В нашем салоне мы и вещи продаем, и косметику, заказывая ее в фирме «Мэри Кей». Приходиться браться за любую работу, труд – это почетно, – говорит она.

Рамиля, мусульманка по рождению, вышла замуж за русского, православного, и перешла в христианскую веру: «Жена должна последовать за своим мужем». Сын заканчивает школу, семья мечтает, что он выберет достойную профессию. Поэтому он нынче главный,  остальным членам семьи остается только усиленно работать. 

– А потом он нам будет помогать, – убеждена молодая женщина, глаза которой лучатся счастьем.


«Розовые куропатки на белом снегу – большая удача»

– Считаю, как ты сама захочешь, так все и будет, – улыбается над теорией, что удача сама тебя найдет, Татьяна Владимировна Белозерова, – нужно уметь  делать свое счастье. 

Я в жизни создала удачную ауру,  нахожу  интересы, мой мир – это  помощь, люблю быть полезной. Люди уходят от меня довольные, поэтому я и счастлива. Объездила весь мир, училась в Киеве на дизайнера  одежды, мама оттуда,  а папа – осетин. Ему сейчас 91 год, он был депутатом облсовета. У  генеалогического древа семьи – разветвленные корни, оно громадное, горжусь своей фамилией, не меняю ее. Счастье – в памяти, в предках, живущих в моем сердце, в истории. Работала на Севере. Вспоминаю, как проводили время  с семьей на лыжах. Все вокруг белым-бело, чистый снег слепит глаза, мороз треплет щеки, посреди этой белой пустыни розовое пятно, а потом – раз! – и пятно взлетает, а это розовые куропатки. Какое же счастье видеть природу во всех ее красках, наблюдать за жизнью, движением! А я люблю все-таки место, где родилась, мою малую родину – Орск. Насмотрелась  заграничных красот, а наша степь все равно лучше. По молодости ничего не стоило собрать чемоданы, а сейчас я понимаю, что должна остаться здесь. Счастье – исполнение мечты, я всю жизнь мечтаю побывать в Италии, – говорит она. 

Татьяна Белозерова приносит  удачу другим, такой уж она открытый человек, дарит радость окружающим, помогая. «Слышать слова благодарности и понимать, что ты действительно способен мазнуть яркой краской по полотну этого серого мира, – счастье!».


«И я жива, и дочь выходили»

Ирина М. немного грустит в предновогодье. Мало покупателей, а она навезла из центра России новогодние костюмы для девочек и мальчиков. А спрашивают только костюмы Снегурочек: в какой-то школе решили, чтобы все девчушки были на новогоднем балу внучками Деда Мороза.

– А счастье для меня – дочка. Роды прошли очень тяжело и для меня, и для нее. Я чуть не потеряла зрение,  такие осложнения были, слава Богу, медики вытащили нас. Ребенка поначалу оставили в патологии, и я очень переживала. Но все обошлось, и я не одна. Дочь учится в петербургском вузе, и я счастлива, – говорит Ирина. 

И рассказывает о продавщице, которая работает рядом:

– Ее сын уехал в Северную столицу зарабатывать. Здесь осталась семья, жена, ребенок. Не мог найти себя в Орске. А там сразу влился,  рабочих рук не хватает. И сейчас обеспечивает и семью, и ей помогает. Вот и счастье: есть в доме копейка, семья не голодает. 


«Как солнце и луна»

Она по национальности киргизка. Ее имя переводится как счастье, но зовут ее по-русски Кларой. 

Она показывает на пустую тарелочку для мелочи и замечает: сегодня еще никто ничего не купил. Она ездит далеко – в Москву или Екатеринбург – за товаром, но в последнее время орчане мало приобретают одежды или обуви. Вся надежда  – на новогодье, когда народ позволит обновку. Аренда небольшого салона тоже влетает в копеечку.  

– Вышла замуж за русского, но жизнь не сложилась. Двое моих детей учатся в школе, они для меня солнце и луна. Цветы! Муж умер три года назад, приходится самой содержать семью, но я не унываю, жизнь продолжается, – рассказывает Клара, – верю, что мои ребята выберут правильную дорогу в жизни, найдут свое счастье и поделятся им со мной. Они меня радуют. Дочка выбрала ислам, сын – православие. Считаю, что каждый сам вправе выбрать свою веру. Тем более что Бог – один и един, он – это тоже счастье. 


Что же такое настоящее счастье? Удавалось ли вам удержать удачу за хвост, помнятся ли радостные моменты? А может быть, сама жизнь  – уже счастье? А мне хотелось бы вернуться в детство, встать на новые мамины каблуки, намазать ярко-красной помадой губы или надеть огромные папины берцы, утонуть в старой дедушкиной фуфайке, подняться на носочки, чтобы увидеть себя в зеркале, показать язык, улыбнуться наивной счастливой улыбкой. Жаль, что время не повернуть назад. Но это понимаешь через много лет. Когда уже поздно.


Материалы подготовила Мария Кузина, слушатель школы «Репортер»

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.