Учитель не «мешок со знаниями»
- Общество
- 16-02-2018
У школьников впереди экзамены, но еще есть время подтянуть свои знания у репетиторов. Есть даже некоторое преимущество начать занятия в середине учебного года. Тогда намного легче определить, в каком предмете есть «западающие» темы.
Как найти ребенку «своего» учителя, чтобы не только исчезли пробелы в знаниях, но и появилось настоящее увлечение предметом? Об этом мы говорим с руководителем одного из самых популярных агентств «Дипломат» Ю. Саловой.
– Личность репетитора при работе с детьми однозначно важна, – считает Юлия Витальевна. – Фактор личности – это условие для развития или, наоборот, затухания. Учитель сам по себе – это не просто «мешок со знаниями», но и тест-драйв этих знаний. Он являет собой ту личность, на которую хотят (или не хотят) быть похожими дети, изучая его предмет. Если ты сам эрудирован, открыт жизни, обладаешь чувством юмора, видишь свой предмет широко, интегрируешь его в жизнь, показывая массу случаев, где и как можно применить все эти знания, и ты сам нравишься детям, то сто процентов они будут увлечены данным предметом. Вывод один: учитель должен быть талантливым. Каким быть нельзя? Нельзя быть несправедливым, любую оценку нужно объяснить. Нельзя быть категоричным. У меня есть такое правило: «Если ты сейчас сам исправишь свои ошибки, то я их не зачту». Нельзя быть лицеприятным, то есть не следует иметь любимчиков.
В течение всего года репетитор поддерживает обратную связь с родителями, выражая реальную картину. Иногда требуется своевременно и объективно определить уровень ожиданий родителей.
Предпочтения родителей разные. Просят часто, чтоб учитель «был построже». Важен опыт, молодых просят редко, только если ребенок сложный, неконтактный.
– Да, к некоторым педагогам действительно выстраивается очередь, – соглашается Салова. – «Тряпочный телефон» – хороший рекламный инструмент. К «плохому» учителю, как известно, очередь не построится. Но такой ажиотаж иногда объясняется таким психологическим явлением, как чувство толпы: куда все, туда и я. Многие учителя, репетирующие частным образом, повышают плату за свою работу именно на том основании, что они востребованы. Но не за суть урока. И не всегда цена за урок – это плата за «учебный компонент». По законам экономики чем больше спрос, тем выше цена. Поэтому этот фактор тоже следует учитывать при выборе репетитора. Родителям всегда полезно самим пообщаться с учителем, получить собственные представления о его компетенции, поставить задачи, не доверяя все эти важные аспекты инерции спроса.
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024