Разместить рекламу возможно по телефону:
(Viber или Whatsapp) 8-922-87-26-626

18 марта – День работников бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства

18 марта – День работников бытового обслуживания населения  и жилищно-коммунального хозяйства

В «Орскгортрансе» продолжают добрые традиции

На протяжении многих лет автор этих строк не раз бывал на муниципальном унитарном предприятии «Орскгортранс», играющем огромную роль в жизни города. Со временем менялись руководители предприятия, его название и производственная структура. Но неизменными оставались добрые традиции этого дружного, замечательного коллектива, который сегодня возглавляет Игорь Валерьевич Колбасин. На днях мы побеседовали с руководителями основных служб, и вот что они рассказали. 

Для эффективного решения городской транспортной задачи в 2005 году были объединены основные перевозчики: трамваи и пассажирские автобусы. УК «Транспортная» присоединила к себе автобусный парк. Так появился «Орскгортранс», коллектив которого насчитывает сейчас 610 человек. 

– Минувший год мы успешно выполняли все свои производственные задачи, – сообщила Таисия Ивановна Жеребятьева, начальник службы эксплуатации. – Трамвайный парк пополнился десятком вагонов, полученных из Челябинска и Москвы. Мы их частично восстановили, отремонтировали, и они вышли на линию. На 4-м и 5-м маршрутах появились терминалы нового образца для безналичного расчета. Кондукторы с их помощью осуществляют оплату проезда пассажирами за безналичный расчет. Это очень удобно, так как можно воспользоваться не только транспортной картой, но и банковскими картами. Также, если на смартфоне установлена специальная программа, пассажир прикладывает смартфон к терминалу – деньги за проезд списываются. На нескольких вагонах установили «бегущую строку», указывающую маршрут вагона, а также автоматическое оповещение – автоинформаторы. Мы записали название остановок и предупреждение для пассажиров: «Осторожно, двери закрываются!» Водителю теперь не нужно разговаривать по микрофону, требуется лишь нажать кнопку. 

Важное достижение в том, что по сравнению с предыдущим периодом уменьшилось количество дорожно-транспортных происшествий. Добиться этого непросто, поскольку транспорт и трамвайные пути сильно изношены. Но по возможности делаем ремонт и показателей по перевозкам не снижаем, стремимся к стабильности. За последние 5 лет, начиная с 2012 года, доходы от перевозки пассажиров на горэлектротранспорте достигли максимальных показателей.

Далее моя собеседница поведала о трудностях профессии водителя.

– Особенно нелегко приходится в зимнее время. После снегопада рельсы покрываются наледью, тормозной путь трамвая увеличивается. Нет сцепления колес с рельсами, и в случае экстренной остановки вагон идет юзом, его невозможно остановить. Пешеходы и автомобилисты этого не учитывают. А ведь водитель несет ответственность за здоровье и жизнь пассажиров.

Профессия водителя трамвая считается женской, хотя очень тяжелая, напряженная. Приходится рано вставать. Уже в 3 часа 45 минут ночи мы доставляем их на смену. График скользящий: 4 дня работают с утра, два дня – выходной, 4 дня – во вторую смену. Не каждая женщина выдерживает такой график. Остаются только самые стойкие. Три года назад мы подготовили на курсах 12 человек, а остался из них на предприятии только один. В 2017 году выпустили группу из 15 человек. Трое уже «сошли с дистанции». Остальные пока держатся, хотя и прошли трудный зимний период. Наверное, не случайно принят закон, согласно которому женщина, отработав 15 лет на перевозке пассажиров, имеет право уйти на пенсию в 50 лет. 

Для повышения профессионального мастерства ежегодно проводятся конкурсы среди водителей трамваев и автобусов. Они становятся праздником для всего коллектива. Победители городских соревнований представляют наш город на областных и всероссийских конкурсах.

Всего у нас 96 водителей трамваев. Большинство из них настоящие асы. Всех не перечислить. Вот, например, Евгения Стыценкова. Водитель 1 класса. В трамвайном парке с 1996 года, водителем работает 18 лет. Наездила около 300 тысяч километров. Награждена нагрудными значками Министерства транспорта Российской Федерации 3-й и 2-й степени «За работу без аварий». 

Обстоятельно рассказала о своей службе и Оксана Валерьевна Пискун, начальник управления перевозок:

– В течение минувшего года коллектив «Орскгортранса», как всегда, работал с максимальной отдачей, стараясь в полной мере удовлетворить запросы населения. Действовали 13 городских автобусных маршрутов, 2 пригородных, 1 межмуниципальный, 5 основных трамвайных маршрутов и три дополнительных. За 2017 год трамваями перевезено более 8 миллионов пассажиров, автобусами – 1 миллион 153 тысячи. Наши пассажиры – это в основном школьники, студенты, пенсионеры. Летом много возим садоводов по маршрутам № 4 и 5. График в летнее время продлеваем, чтобы садоводам было удобно. В сады-огороды с середины апреля открываются автобусные муниципальные маршруты. У нас 9 садово-огородных маршрутов. Школьные автобусы ходят в детские лагеря отдыха «Лесная сказка» и «Спутник». Помогаем городской администрации в проведении масштабных городских мероприятий. 

В моей службе 108 человек. Это кондуктора-контролеры, диспетчеры, ревизоры, все, кто связан с движением и обслуживанием пассажиров. Много внимания уделяем безопасности, организации безопасности. Все делается для снижения уровня аварийности. И орчане не могут этого не заметить. Городские службы тоже прилагают усилия в этом плане, активно занимаются обустройством остановок. Весной всегда обновляется разметка на дорогах. Хотелось бы еще больше положительных изменений для нормальной работы трамвайщиков, но все упирается в дефицит финансирования. 

На предприятии сильны традиции наставничества. Лидером этого движения всеми негласно признана Таисия Ивановна Жеребятьева. Она пришла сюда в 18 лет. Начинала с водителя трамвая, а сейчас является начальником службы эксплуатации. Это настоящий мастер своего дела. Охотно обучает молодежь безопасным методам и приемам вождения, на высоком уровне организует конкурсы профессионального мастерства. На днях коллектив отметил ее 65-летие. Она наставник не только для водителей. К ее советам прислушиваются и ребята из службы ремонта подвижного состава. Да кто бы ни обратился к ней, всегда найдет добрые слова поддержки. Мы очень любим ее, уважаем и гордимся, что на нашем предприятии есть такой человек. 

В числе передовиков производства – диспетчер службы сборов Наталья Петровна Кондратьева, диспетчер службы движения Любовь Геннадьевна Клокова, трудовой стаж которой 30 лет. Много других замечательных работников. Мы их ценим и стараемся создавать для всех комфортные условия труда.

 Остается добавить, что по итогам областного конкурса «Лучшие предприятия автотранспортного комплекса Оренбуржья» «Орскгортранс» не раз признавался лидером в номинации «Пассажирские перевозки». 

Генеральный директор Игорь Валерьевич Колбасин уверен, что былые успехи будут приумножены, и поздравляет коллектив с профессиональным праздником.

Фото компании «Орскгортранс»

Обсудить материал

Комментарии