РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Здравоохранение нуждается в лечении?

Пожалуй, каждый из нас сталкивался с несовершенством системы здравоохранения, а точнее, с отношением к нам, пациентам, отдельных ее работников. Но одно дело, когда речь идет о взрослых пациентах, другое, когда в центре внимания, а точнее, невнимания медиков оказываются дети.

Еще в конце января – начале февраля была вынуждена обратиться в детскую поликлинику со своим двухлетним ребенком. Если коротко, беспокоило то, что дочка стала редко ходить в туалет и жаловалась на боль при мочеиспускании. Дошло до истерик. Ребенок отказывался садиться на горшок, кричал так, что лицо становилось белее стены, а губы синели. Так как изначально с проблемой столкнулись в выходной, пришлось обратиться к дежурному педиатру, который посоветовал принимать ванночки из ромашки и заметил, что необходимо обследование. При этом никаких записей в медкарте ребенка, которая была у нас на руках, не сделал.

Начались походы к участковому терапевту, который на тот момент находился в отпуске, и на приеме присутствовала либо одна медсестра, либо педиатр, заменяющий участкового.

Не буду описывать, сколько сил и времени потребовалось на то, чтобы выбить талон на УЗИ, к урологу и детскому гинекологу. Это отдельная история. В результате единственным специалистом, который действительно обратил на ребенка внимание, оказался гинеколог. Он же написал в медкарте о необходимости консультации уролога, нефролога, клинического анализа крови и т. д.

Однако в ночь с пятницы на субботу, до того как мы могли попасть на прием, у ребенка поднялась температура. Всю ночь я пыталась сбить ее. В 8 утра стала звонить, чтобы вызвать врача на дом. Тщетно. Трубку в регистратуре никто не брал. Пошли самостоятельно.

Отстояли сначала одну очередь. Затем другую. Педиатр смотрит ребенку горло, слушает и выносит вердикт: «У вас вирусное. Горло красное». Измерить температуру даже не удосуживается, а жалобы на острую задержку мочи словно игнорирует. Но при этом прописывает поить ребенка антибиотиком и давать противовирусные препараты.

Назначения точно выполняем. Ситуация не меняется.

Понедельник. 8 утра. Вызываем участкового педиатра. Приходит. Ребенок горячий, вялый, постоянно спит либо плачет. Педиатр смотрит горло, слушает. И опять: «Горло красное». Мои доводы, что у ребенка никаких других признаков ОРВИ нет, опять остаются без внимания, как и жалобы на задержку мочи. Педиатр торопится. Просит прийти после обеда на прием и говорит, что выпишет антибиотики. Уже в уколах.

Иду. Получаю назначение. Опять акцентирую внимание на том, что ребенок не может сходить в туалет. «Это плохо!» – констатирует педиатр. Все. Запись в медкнижке очередной раз отсутствует.

Вторник. С новыми анализами мочи, которые на фоне приема антибиотиков нормализуются, другими анализами, в том числе сделанными в платной клинике, иду на прием к гинекологу. Врач откровенно говорит мне, что ребенка надо обследовать в том числе у нефролога. Затем, видимо, заметив в моих глазах обреченность, звонит и договаривается об УЗИ.

Едем туда. Спасибо доктору, который был очень тактичен, принял нас вне очереди и сделал необходимое обследование. В медзаключении написал: «Косвенные признаки цистита». И, видя, в каком состоянии находится ребенок, посоветовал срочно искать хорошего специалиста.

Звоню в ГБ-5, интересуюсь по поводу платного приема нефролога. В ответ: «Берите направление у своего педиатра». Других детских нефрологов, даже в частных клиниках, просто не оказалось.

Как утопающий хватается за соломинку, так и я набираю телефон Л. Перелыгиной, заместителя начальника отдела здравоохранения по работе с территориями минздрава Оренбургской области. Объясняю ситуацию. Через 10 минут – звонок от Лилианы Викторовны. А еще через 10 минут мы уже мчимся в ГБ-5, где нас ждут.

Спасибо Л. Перелыгиной, а также заведующей педиатрическим отделением С. Нарышкиной, которая занималась лечением ребенка. На этом можно было бы поставить точку. Если бы не одно «но».

Из поликлиники мы получили интересную выписку, в которой в числе жалоб первым пунктом значится (внимание!) насморк и влажный кашель. Состояние ребенка описывается как активное. А в числе назначений, помимо единственного реально назначенного антибиотика, присутствуют еще четыре (!) препарата.

Конечно, можно все списать на то, что мама попросту забыла о назначении, которое было сделано, и о насморке с кашлем тоже. Но… На каждом приеме педиатра в силу профессиональной привычки у меня работал диктофон. А уж он меня никогда не подводил.

И еще. Все чаще спрашиваю себя, что было бы, не воспользуйся я служебным положением и не позвони Л. Перелыгиной. Почему участковые педиатры так халатно относятся к своей работе? Можно, конечно, долго говорить на тему нехватки кадров. Мол, работать некому, поэтому выбирать не приходится, да и нагрузка на врачей большая, не успевают. Это все понятно. Но речь идет о здоровье, а порой и жизни маленьких пациентов. Может быть, детское здравоохранение само нуждается в лечении? 

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.