РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Школа выживания

Июнь принес дожди и холод. Нет такого орчанина, который бы не вздыхал каждое утро: когда же лето? Тот, кто успел, следуя народным поверьям, высадить помидорную рассаду до Троицы, пожалел: ураган переломал нежные стебли. Придется  подкупить – и снова за посадку. Кто-то радуется, что до непогоды отлично отцвели абрикосы, вишни, яблони. Кто-то расстраивается, что ветер сбил весь цвет. Не успокаивает даже классическое «у природы нет плохой погоды, каждая погода – благодать».


«Держим хвост пистолетом»

– Я 30 лет проработала воспитательницей в детском саду механического завода, – рассказывает Александра Петровна, – раньше детей много было в группах, по 45 и больше. Сейчас дети  аккуратные ходят, с детства их приучают. А тогда многие болели, да и одежонкой были небогаты. Думала, буду скучать по работе. Больше нигде не трудилась, как в 49 лет ушла на пенсию, так и до сих пор живу. Мне – 82 года, ничем не занимаюсь, муж меня хорошо обеспечивал, сейчас его нет, умер. Взяла за правило утром и вечером по часу и больше гулять на улице. И зимой, и летом как по расписанию. Каждый день открываются новые болезни, но не беда, аптеки рядом. Детей, внуков нет, живу для одной себя, друзья... Да их уже нет. Пенсия – 12 тысяч, мне хватает, одежды не надо, колбасу не ем, она искусственная сейчас, да и мясо не покупаю. Это у плиты надо стоять, варить, а ноги уже не держат, я на кур перешла. Приехала я в молодости из Горьковской области, хотела городской жизни, выбрала промышленный Орск, где работали тогда чуть ли не 300 предприятий, устроиться было легко. Отучилась в Мордовии на воспитателя и по профессии пошла. Живем потихоньку, держим хвост пистолетом!


«55 лет вместе»

– Жизнь прожили вместе и счастливы, – рассказывает Галина Андреевна Васильева, – родилась в 1939 году в Соль-Илецке, в 1953 уже переехала в Орск, но городок свой не забываю, часто езжу туда.  Приезжали с сестрой, она живет в Германии. Вспомнила про озера, приехала, сняли жилье возле самой воды. Целебные озера возвращают здоровье, а чистый воздух настроение поднимает. Сестра живет в Дюссельдорфе, а родная водица-то подлечила ее. Я была у нее в гостях, понравилось. Какой порядок, чистота! Но возвращаюсь в Орск. Получаю 14 тысяч, нам с мужем хватает. Мы уже 55 лет вместе, годовщина – 2 июля. И не заметили, как вырастили солдат: сын – полковник, внук тоже военный, а второй только поступил в Москве в военный институт на переводчика. Муж работал разливщиком металла на ЮУМЗ в шестнадцатом цехе, я крановщицей, он внизу – я над ним. На работу ходили как на праздник, 132 рубля получали по горячей сетке, молодые, счастливые, после работы еще на танцы успевали. Сейчас мне – 78 лет. Чтобы лекарства купить, иду в самую дальнюю аптеку – прогуляться. 

А в свободное время Галина Андреевна рукоделие любит, сейчас крестиком рябину вышивает на подушке для внучки. Чтобы бабушку и город родной вспоминала, когда уедет учиться. Внукам, считает, хорошо, у них и родители, и мирное небо. А ее отец ушел на Финскую войну, когда ей год был, только через 7 лет вернулся. Но она его хорошо помнит и гордится им.


«Природа лечит»

На «Зеленом рынке» Любовь Генриховна торгует семенами, травами лечебными и сушеными фруктами.

– Мне – 72 года, а душа молода. Меня можно называть и не по отчеству, – рассказывает она. – Я ведь обыкновенный человек, можно и по-простому. Отец – немец, семья пережила репрессии, ее гнали из Одессы до самого Урала. Выучилась на повара, работала в столовой, а потом пошла во второй цех на никелькомбинат техничкой, чтобы горячий стаж заработать. Пенсия – 15 тысяч, нам с мужем хватает, еще и внукам помогаем. Молодежи сейчас трудно, зарплаты небольшие, за квартиру платить нечем... Разве не поддержим? Муж работал на экскаваторе, так и пострадал от техники. Пошел как-то с товарищами в обеденный перерыв в столовую и вдруг вспомнил, что не выключил машину. Что-то пошло не так, его и зацепило. Помочь никто не смог, одна рука была переломана в нескольких местах, а вторую сразу отняли. Мне как сообщили, что муж мой лежит в больнице без обеих рук, я сознание потеряла. 

Огород содержать трудно, но бросать его семья боится. Решили, пока годы позволяют, ухаживать за землей в свое удовольствие. Муж  привык совершать моцион к Уралу, а она летними ночами перевязывает пучки зелени на продажу. Ездят в леса, собирают чабрец, душицу, мяту, зверобой. Жалеет только, что на рынке  запрещают комнатными цветами торговать, раньше каланхоэ, алоэ  выставляли. Предлагают пройти в другой павильон, где плата за место – сто рублей, а здесь, на «Зеленом рынке», всего 5. Возить зеленый и сушеный товар обратно домой не приходится, разрешают на месте оставлять, под столами в коробках. 

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.