РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Учителей ищут днем с огнем

Выпускникам педагогического вуза и колледжа остался месяц на раздумья: устраиваться ли на работу в школу по своей специальности... Мы знаем, что последние несколько лет существует реальный дефицит кадров и продолжает расти потребность в молодых учителях. Так почему же выпускник не идет в школу? Давайте разбираться. 

Конечно, в первую очередь следует сказать о довольно низком уровне заработной платы начинающих педагогов, а также других социальных гарантий, которые неизбежно приводят к уменьшению числа специалистов в сфере образования. Кроме этого, на каждом педагоге лежит огромный объём работы с документацией. Учителя заполняют учебные планы, отчёты и другие бесчисленные и порой никому не нужные бумаги. 

Более того, каждый педагог должен быть готов к тому, что в классе могут быть сложные дети, а за каждого ученика, как известно, педагог несет большую ответственность. 

Здесь же возникает вопрос об уважении к учителю, его непростой и неспокойной работе. К сожалению, в последнее десятилетие эта профессия перешла в разряд услуг. Пусть и образовательных. Дети мгновенно улавливают и воспроизводят эту информацию родителям, приятелям. «Не имеете права», «Я не обязан», «Буду жаловаться!» – подобное молодые учителя часто слышат в свой адрес. 

Будут ли в таких условиях продолжаться учительские династии? Мы решили провести опрос учителей, работающих в школах Орска. Его участниками стали 76 педагогов. Данные показали, что учительские династии встречаются в 14 процентах семей, причем настоящие династии с цепочкой «прародитель – родитель – ребенок» встречаются лишь у 7 процентов. 

Кроме того, этот опрос показал, что дети самих учителей не становятся педагогами, учителя не хотят видеть своего ребенка в этой профессии. Ссылаются они не на профессиональные сложности, а как раз на низкий уровень зарплаты и вал документов. Нехватка учителей ощущается все острее, заманить молодых специалистов в школу все труднее. Да и чем, собственно, заманивать? Что же нужно сделать, чтобы поднять статус учителя в обществе и, соответственно, привлечь в педагогические вузы по-настоящему талантливую молодежь, которая вернется в школу и будет готовить таких же выпускников? 

Как и чему учить детей, выпускники знают. А вот как поощрить молодежь идти работать в школу – общая задача Министерства образования и общественности, в силах которой не дать уронить авторитет одной из важнейших профессий. Только решив эти задачи, можно приступать к дальнейшим реформам.

Анна Бурлачко

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.