РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Эпопея с квитанциями продолжается

Эпопея с квитанциями продолжается

Вчера в горадминистрации состоялся очередной брифинг с участием представителей «Системы «Город» и поставщиков услуг. 

если на предыдущих встречах говорили о возможности обратиться со своим вопросом, не посещая офис, новом режиме работы и других нововведениях, которые направлены на то, чтобы облегчить жизнь плательщиков, то на этот раз рапортовали о том, что ситуация с наполняемостью офисов выравнивается.

 – Если в первый месяц поступило около 5 с половиной тысяч обращений, то за июль – 4,2 тысячи, – сообщил В. Савельев, генеральный директор «Системы «Город». 

Он также добавил, что по поводу некорректных начислений в квитанциях собираются заявления, которые направляются в ресурсоснабжающие организации. Таких заявлений было собрано около 500. 

Однако информация о том, что идет уменьшение числа обращений и уже в следующем месяце ситуация, скорее всего, нормализуется, удовлетворила далеко не всех присутствующих. 

А что делать, если этого не произойдет? Будет ли и дальше действовать мораторий на пеню? На это Савельев ответил, что в таком случае мораторий будет продлен. 

Что касается ошибок в квитанциях, то все сводилось к одному – ЮУЭСК некорректно передала данные. Что же все-таки произошло с ЮУЭСК, почему компания так внезапно закрылась, не успев должным образом передать свои дела...

– Компания не получала доходов, так как некоторые поставщики перешли на прямые договоры, и приняла решение о ликвидации, – кратко и как-то не очень убедительно пояснил С. Щербань, заместитель главы города по муниципальному хозяйству. 

Присутствовавший на встрече общественник Д. Макаров заявил, что к нему обращаются жители и жалуются на звонки с угрозами.

– Якобы им поступают звонки из головного офиса энергосбыта. Людям угрожают, что если они не оплатят долги, то будет начисляться пеня, – сообщил он. 

В энергосбыте ему пообещали разобраться в ситуации, сославшись на то, что указания звонить потребителям не было. 

Общественник и корреспондент «ОХ», возмутились, что невозможно скорректировать показания по холодной воде. Представитель водоканала долго объяснял, почему так сделано, но фактически всё сводилось к тому, что им так удобнее. Когда же после встречи мы поинтересовались, почему нельзя сделать по аналогии с энергосбытом и передавать показания через автоответчик, то нам ответили, что нет технической возможности.

Фото Дмитрия Бикбова


Проезд превратился в переулок

Выстаивать ли многочасовые очереди или надеяться на благоразумие «Системы «Город»? Этот вопрос волнует жильцов восьмиподъездного дома № 14 по проезду Квартальному. 

Дело в том, что им всем без исключения пришли платежки с неправильным адресом: вместо проезда – переулок. Более того, квитанций почему-то две вместо одной. Какая из них верная? По какой идти платить? Где нужный расчетный счет? Разобраться трудно, учитывая, что занимать очередь в 5 утра из-за чужих ошибок обидно. В этой толкучке и других недовольных орчан достаточно. 

– Тем не менее сосед из квартиры № 49 выстоял, предоставил все документы, но с него потребовали справку, что такого адреса не существует, – рассказала В. Гомжина. – Мы и сами знаем, что в городе нет переулка Квартального. Неужели мы должны доказывать это какими-то бумагами?! И каким образом – каждой из 120 квартир по отдельности? 

Валентина Андреевна принялась звонить на «горячие линии», но везде говорили, что помочь ничем не могут. Абсурд, но выходит, что каждый должен доказать горе-специалистам, что их пятиэтажка с момента постройки располагается «на проезде». Об этом знают и почтальоны, и таксисты, но почему-то не удосужились выяснить в «Системе «Город».

 – Организовали такую неразбериху! – возмущается В. Гомжина. – Я пока не намерена вообще никому платить, просто откладываю средства, пока не разберутся.

Корреспонденты «ОХ» приехали на место, увидели, что на фасаде дома действительно написано «пр.», а не «пер.» Квартальный и пообщались с жильцами, которые уверены, что исправить недоразумение – обязанность тех, кто его допустил.


Эксперимент не удался

Тема пресловутых квитанций от «Системы «Город» и путаницы в них остается злободневной до сих пор, несмотря на то, что прошло уже достаточно времени с момента смены оператора. 

Одни пытаются выяснить, откуда у них взялись небывалые долги, другие, как, например, журналист «ОХ», которому еще в мае большинство услуг пришло с пеней, махнули рукой. Но это те, кому повезло – суммы не настолько значительные, чтобы тратить массу времени и средств на бесконечные поездки по офисам в поисках правды. 

Сначала, получив квитанции с пеней, решила не платить, а постараться разобраться в ситуации. А так как всегда платила через «Сбербанк-онлайн» и показания передавала этим же способом, то, соответственно, на этот раз передача не состоялась. В результате показания в квитанции за следующий месяц выставили по среднему, а пеня никуда не делась.

По показаниям претензий нет. Но при оплате через «Сбербанк-онлайн» передать показания не удалось, так как по счетчикам они были ниже, чем выставленные в квитанции. Все попытки скорректировать цифры успехом не увенчались, в том числе и через «Личный кабинет» на сайте энергосбыта. И только после звонка на телефон «горячей линии» с помощью автоответчика – о чудо! – мне это удалось. Но, как оказалось, рано радовалась. 

С передачей показаний водоканалу и оплатой за потребление холодной воды дела обстояли хуже. «Сбербанк-онлайн» оповестил меня, что данный лицевой счет не существует. Решила позвонить в водоканал, благо на квитанции были указаны сразу два телефона компании. Однако час усилий ни к чему не привел. Трубку либо ни брали, либо на мобильном высвечивалось, что абонент занят. Вместе с коллегой решили провести эксперимент и не пожалели рабочего дня, чтобы все же дозвониться до водоканала. Не может же такого быть, чтобы трубку не взяли! Иногда ведь линия все же была занята, значит, нашлись-таки счастливчики, которым повезло. Но наши усилия не увенчались успехом. 

На следующий день подключила к решению проблемы супруга, отправив его в офис водоканала. Вскоре тот позвонил и сказал, что по нашей проблеме работает всего одно окно, но очередь небольшая: всего 7 человек. Через полтора часа повторный звонок: «До меня 2 человека, компьютер завис». В результате показания были переданы через ящик, установленный в офисе, а оплатить услугу оказалось невозможным, так как все данные находились в компьютере. 

Идти в другой день в надежде, что компьютер не зависнет, ни возможности, ни желания уже не было. И ведь это наверняка не единичный случай. Люди отпрашиваются с работы, а ведь на производстве это не так-то просто. Необходимо писать заявление на то время, которое будешь отсутствовать, соответственно, вычтут из зарплаты. Нужно ехать в офис (а это транспортные расходы), потом стоять в очереди. И все ради того, чтобы отдать свои деньги поставщику услуг. Так почему же поставщик не обеспечит условий, при которых потребитель мог бы с легкостью это сделать?! По-моему, это в первую очередь в его интересах.


С каким вопросом вы пришли в офис «Системы «Город»?

Орчане продолжают отстаивать очереди в офисах «Системы «Город», чтобы разобраться с путаницей в квитанциях за коммунальные услуги. Многим приходится делать это не раз. Людей объединяет одна проблема, но ситуации у всех разные. В чьей-то квитанции допущена ошибка в фамилии или адресе, в другой указаны небывалые суммы, в третьей – еще что-то. 

Корреспондент «ОХ» побывал на месте сбора орчан и попросил поделиться проблемами, с которыми они пришли в офис «Системы «Город».

Наталья Юрьевна:

– Сначала была путаница с показаниями водяного счетчика. Затем произошла ошибка с отоплением. Насчитали больше, чем положено. Перерасчета не сделали, заплатила как есть. Переплатила, чтобы долг не шел. Теперь хожу разбираюсь.

Михаил Николаевич:

– Заменил счетчик, и началась неразбериха. Чтобы попасть к специалистам пораньше, вставал в пять утра. Разве это нормально? Мне говорят: «У вас долг!». Спрашиваю, откуда он взялся. Отвечают, что не знают. А кто должен это знать?

Евгений Сергеевич:

– Куда ни придешь – очереди. Везде какие-то сложности. Одних квитанций уже больше десяти, приходишь платить с кипой в руках. Два часа отстоял в последний раз, чтобы заплатить. Так еще и в «Системе «Город» разбираться вынужден. 

Татьяна:

– В моей квитанции ошибка с фамилией – написали чужую. Два месяца не могла найти время и разобраться, потому что работаю. И вот пришла в офис «Системы «Город» в субботу утром. Хорошо, что он стал работать в выходной.

Светлана Рашедовна:

– Я возмущена! В квитанции за июнь указано, что я израсходовала 21 кубометр воды. Живем вдвоем с мужем. У нас расход воды может быть в пределах трех кубов, но никак не 21. Это же квартира, а не автомойка!


Материалы подготовили Олеся Покарюк, Юлия Замятина и Анна Леушина.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.