РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Нельзя забирать машинки и ругать за ошибки

Нельзя забирать машинки и ругать за ошибки

1 сентября начнется учебный год. Будем уверены, что это радостное событие хотя бы потому, что закончатся ленивые будни, дети наконец-то займутся делом. Новые формы наглажены, тетради обернуты, карандаши наточены. Первоклассники предвкушают что-то новое, школьная жизнь пятиклассников тоже кардинально изменится. Родители переживают, так ли гладко пройдет привыкание к учебе и учителям, удастся ли сплотиться детскому коллективу. В нашей сегодняшней рубрике профессионалы постараются успокоить пап и мам.


Нельзя забирать машинки и ругать за ошибки


О первоклассниках, самых главных героях сентября, расскажет наш эксперт – учитель начальных классов школы № 31 С. Учкина.

– Начинается волнительное время, – говорит Светлана Александровна. – Все очень переживают перед школой: и дети, и учителя. Но особенно волнуются... родители. Ребенок 6 – 7 лет искренне хочет стать учеником, но мамы и папы понимают, что школа – это большой труд. С приходом в школу у ребенка появляется новая социальная роль, в которую ему надо помочь вжиться. Родителям важно задолго до учебы показывать различия между понятиями «школьник» – «не школьник», объяснять правила, рассказывать о роли учителя, взаимоотношениях с одноклассниками. У нас в школе большинство детей знакомо с учителями, кабинетом, детьми: они посещали подготовительные курсы, поэтому придут в знакомую обстановку и не должны бояться учителя. Большого стресса первоклассники не испытают. 

Задача взрослых – сохранить положительный настрой на учебу. Родителям ни в коем случае нельзя пугать ребенка трудностями, неудачами, развивая в них ненужную неуверенность в себе. С. Учкина советует с самого утра желать успеха, нацеливать быть внимательным, прилежным, говорить, что учитель и одноклассники ждут, рады встретиться с тобой. Все это только по-доброму, ласково и терпеливо. После школы тоже понадобится подробный разговор: как все прошло за партой? 

– Желательно поближе познакомиться с одноклассниками и их родителями, – рекомендует Светлана Александровна. – Возможно, погулять после школы, встретиться вечером на детской площадке, в выходные сходить в парк, кино. Именно в этот период первоклассники ищут контакт, свое место в новой социальной среде, учатся сотрудничать, не конфликтовать. Удовлетворенность межличностными отношениями играет даже для малыша большую роль. 

Педагог советует родителям наладить ребенку режим дня, двигательной активности. А вот забирать игрушки нельзя. Пусть в качестве отдыха вдоволь занимаются с машинками и куклами, только не с компьютерными играми. 

– Хотя официально домашних заданий у нас нет, но все равно детям приходится что-то выполнять: придумывать рассказы, прописывать буквы, – говорит Учкина. – Родителям важно сидеть вместе с первоклассником и помогать, поддерживать. Но не ругать за небрежно написанную строчку букв, не заставлять переписывать несколько раз. Важно, чтобы ребенок не боялся ошибок, а умел их исправлять. Воспитывайте стремление преодолевать трудности, чтобы не сформировался комплекс неполноценности. Дома нужно создать теплую доверительную атмосферу, где малыша понимают и поддерживают. А в школу ребенок должен бежать с удовольствием. Это самое главное. Хочу пожелать всем первоклассникам и их родителям успешной адаптации, а мы, педагоги, им в этом поможем!

Фото Дмитрия Бикбова


Погружение в пробирки

Скоро впервые в Орске откроется детский научный клуб «Наукоград». Здесь школьников 1 – 8 классов будут знакомить с естественными науками: химией, физикой, биологией, астрономией, геологией.

Сложнейшие школьные темы разберут на практике. Дети научатся проводить опыты в лаборатории и создавать собственные научные проекты. Реактивы, пробирки, химические вещества, инструменты, микроскопы и прочее оборудование – все это будет доступно для ребят. Помочь полюбить перспективные профессии для будущего – задача ДНК «Наукоград». 

Узнать подробности можно по телефону 35-09-39.


Лев стал первоклашкой

Л. Антипов – будущий первоклассник. Лев идет в гимназию № 2 и намерен учиться только на отлично. Он уже умеет считать, писать и читать, поэтому школьный старт должен быть успешным. 

О том, что такое парта, отметки и контрольные, мальчик уже знает от старшего брата Егора и сестры Миланы. Но теперь внимание большой и дружной семьи переключится на первоклашку, а два младших брата будут учиться с ним за компанию. Никому не помешает знать буквы с пеленок.

Портфель со всем содержимым у Льва уже есть. Это подарок для детей из многодетных семей в рамках акции «Собери ребенка в школу».


Круговорот учителей в глазах пятиклассника

В гостях «ОХ» учитель русского языка и литературы школы № 31 Т. Олишевская. Татьяна Владимировна как раз набирает пятиклассников и готова помочь им в преодолении трудностей адаптации к среднему школьному звену.

– Сентябрь – сложный период и для родителей, и для учеников, и для учителей, – говорит педагог. – Успешность привыкания зависит не только от интеллектуальных способностей младшего подростка, но и от того, насколько он умеет налаживать отношения, общаться с одноклассниками, педагогами, умеет ли соблюдать школьные правила, ориентироваться в новой ситуации. 

Какие трудности могут ждать уже, казалось бы, больших детей? Это та самая кабинетная система, когда ребятам нужно уметь самостоятельно ориентироваться во всей школе, не потеряться по пути на урок. Кроме того, это возросший темп работы. Дети в начальной школе привыкли писать медленно и красиво. Теперь их настраивают писать быстрее, что первые месяцы делать сложно. Параллельно увеличивается и объем работы. Кроме того, вести предметы будут разные учителя, к каждому из которых нужно привыкнуть. 

– Мы стремимся к единым требованиям, чтобы не было разногласий, – уверяет Татьяна Владимировна. – Учителя стараются создавать ситуации успеха, чтобы дети чувствовали себя нужными, принятыми, видели, что их выслушивают, к ним обращаются. Так же нужно делать и родителям дома. Больше хвалить, а на негативе, чем-то отрицательном не останавливаться. Ситуации могут быть разными, но чересчур возводить в степень их не стоит. 

Несмотря на возраст, пятиклас-сники могут забывать ручки, спортивную форму. Родителям нужно обязательно помогать им в организации, контролировать. Это предотвратит ситуации, когда в школе забывчивого ученика будут корить за несобранность. То же самое касается домашних заданий. Есть родители, которые терпимо относятся к невыполнению уроков дома, теряют контроль уже в начальном звене. 

– Как без домашних работ? Мы должны видеть результаты: чему ребенок научился, что недопонял, как закрепил, – подчеркивает Олишевская. – Родители должны стать помощниками в контроле учебы. 

Учителя стараются вовлечь детей в совместную деятельность, проводят сплачивающие мероприятия, на которые приглашают мам и пап. Ребята в этом возрасте еще не стесняются родителей, а горят желанием показать себя, проявить, хотят, чтобы им дали роль в сценке.

Младшие подростки горят общением друг с другом. В классах проводится анкетирование на «лидеров» и «пренебрегаемых». На собрании процент анализируется, делаются выводы, намечается коррекция. 

– Педагоги обязательно останавливают того, кто старается обидеть одноклассников, – уверяет Татьяна Владимировна. – Ребята должны чувствовать, что они нужны. С некоторыми классами легко, другие конфликтные. Помогают те самые единые требования, строгость. Дети чувствуют, что поблажек не будет. Давайте помнить, что в этом возрасте ребенок смотрит на своих одноклассников глазами учителя.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.