РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Доктор Хроникс

На последнем заседании Общественной палаты обсуждали тему доступности и качества медицинских услуг в городе. Встреча так разгорячила общественников, что разговор затянулся почти на три часа. В дебатах участвовали председатель областной Общественной палаты А. Иванова, председатель городской Общественной палаты Л. Компаниец, заместитель министра здравоохранения Оренбуржья Ю. Балтенко, начальник территориального отдела ФОМС В. Марковская, главные врачи и пациенты. Суть и основные вопросы полемики – в нашей сегодняшней рубрике.


Медицина глазами общественности

Пациент сегодня недовольный. Очередями в поликлиниках, платными услугами, невнимательностью врачей, «не теми назначениями» и даже тем, что медики... не улыбаются. В свою очередь врачи огорчены отсутствием благодарности и уважения людей в белых халатах. Об этом диссонансе, впрочем, не молчит ни та, ни другая сторона, но лучше в больницах не становится. 

Ссылаться на клятву Гиппократа и требовать улыбку на лице замученного врача не совсем честно, если не знаешь медицинского закулисья и «болезней» самого здравоохранения. Поэтому «ОХ» всегда дает слово врачам на своих страницах. 

Председатель комиссии по здравоохранению Общественной палаты Орска М. Зубарева вышла на трибуну с достаточно смелым докладом об орской медицине. Маргарита Александровна руководила городской больницей и была начальником горздрава, поэтому разница между «той» и «этой» медициной для нее очевидна. Докладчик привел данные статистического опроса орчан, которые стали дополнительным и очень ценным источником выводов. 

– Мы говорим о проблемах именно глазами общественности, – отметила Зубарева. – С недостатками нужно бороться с учетом всех сложностей. Они должны стать стимулом к решению задач, а не поводом разводить руками. 


Страховщики дерут с больниц миллионы,  а пациенты недовольны

Одно из противостояний – посредничество страховых компаний между врачами и пациентами. 

Страховщики должны отслеживать, соблюдаются ли права больных, и отстаивать интересы пациентов. Они выявляют нарушения и штрафуют больницы, но улучшений нет. Более того, довольный и вылеченный пациент порой и не знает, что после его выписки врач был наказан штрафом.

– Что-то надо делать со страховыми компаниями, – заявил главный врач горбольницы № 4 В. Коган. – В прошлом году были арестованы миллионы рублей. Парадокс, но у нас запятые в документах стоят денег. Каким образом, когда укомплектованность кадрами – 50 процентов, врач может все знаки препинания правильно расставить? Страховые компании просто вымораживают деньги. Приведу и другие примеры. Приезжают к нам страховщики с проверкой и накладывают штрафов на 6 миллионов рублей, мы, естественно, не соглашаемся. Тогда приезжают повторно из Фонда ОМС, штрафы немного уменьшаются, но мы опять не соглашаемся. По регламенту затем приезжает уже федеральная комиссия из Москвы во главе с доцентом. Знающим человеком! Он находит у нас в гастроэнтерологическом отделении 7 историй болезни, которые «зря лежали». Штраф – миллионы! Начинаю разбираться. Вот одна из историй: направление с язвенной болезнью, язва – 2 сантиметра. Но! Больной по регламенту может лечиться амбулаторно. Госпитализировали «зря». А я заявляю: «А вот здесь же через запятую написано: «Кровотечение». Больному дома только помирать? Отвечают: «Ой, извините...» В итоге из семи историй остается одна. Проверяют дальше, уже пульмонологию. Здесь два больных «лечились зря». Начинаю доказывать: «Посмотрели, где живут эти люди? Один – за 230 километров в Мирном, другая – в Новоорске». Отвечают: «А нас не интересует, где они живут. Мы на адреса не смотрим». Представьте, отправлять больного с пневмонией назад в отдаленный поселок…

Из монолога Владимира Ильича можно прочитать четкий ответ пациенту, который жалуется, что его не госпитализируют по желанию. Но не кладут в стационар именно потому, что страховщики накажут добросердечного врача за необоснованное помещение на больничную койку. 

Штрафы сыплются как из рога изобилия, но, например, в поиске кадров страховщики не помощники. И вновь замкнутый круг: работу делать за двоих врач не может,  обязательно будут нарушения. На радость страховым компаниям. 


Финансирование растет, или Почему появляются платные услуги?

Директор Территориального фонда ОМС В. Марковская со своей стороны снисходительна к таким придиркам, поступающим от врачей. И тоже права.

– И запятые здесь вовсе ни при чем, – пожала плечами Виктория Викторовна. – Законодательство построено таким образом, что страховые компании обязаны проверять оказанную медицинскую помощь застрахованным лицам. И они это делают. Может быть, и перерабатывают... Но есть та самая цепочка, о которой сказал Владимир Ильич. Есть возможность доказать необоснованность штрафов, разобраться. 

Чтобы узнать наверняка, что платно, а что бесплатно, нужно сесть и прочитать программу государственных гарантий. Марковская против, что платные и бесплатные услуги оказываются под одной крышей и в одно и то же время. 

– Потоки пациентов должны быть разъединены, есть несколько решений прокуратур, – уверяет директор ТФОМС. – Лично я бывшая орчанка, была прикреплена к горбольнице № 4 и платными услугами никогда не пользовалась. Более того, я бы не говорила о том, что денег в медицине не хватает. Приведу цифры. В 2013-м финансирование медицины составляло 13 миллиардов рублей, в 2017 году – 19 миллиардов рублей, в этом – уже 24 миллиарда рублей. За последний год прирост существенный. Почему большая часть денег идет в Оренбург? Наверняка мало кто из вас захочет получать высокотехнологичную помощь в маленьком городе, поэтому все едут в областные или федеральные центры. Это логично. 

В. Марковская подчеркнула, что фонд тщательно мониторит и сроки ожидания, например, онкологической помощи. Все заинтересованы и в том, чтобы пресечь призывы и к платным услугам.

– Звоните и сообщайте, мы сами этого не отследим, – уверяет Виктория Викторовна. – Только обращайте внимание, если вы сами осознанно подписали договор об оказании платных услуг, это уже ваш выбор.

Куда звонить с жалобами

Телефон контактного центра ТФОМС 8-800-100-56-03, «горячих линий» страховых медицинских организаций: АО «СОГАЗ-МЕД» 8-800-100-07-02, ООО «Росгосстрах-медицина» 8-800-222-11-26, ЗАО «МАКС-М» 8-800-333-88-03, ООО «Ингосстрах-М» 8 (3532) 44-89-02, ООО «ВТБ МС» 8-800-100-80-05. 

Предварительно загляните в полис и узнайте вашу страховую компанию.


Грубость недопустима ни при каких обстоятельствах!

Министерству здравоохранения области приходится разгребать потоки жалоб пациентов. Их главную причину чиновники от медицины видят в кадровом, уже хроническом дефиците врачей. 

– Эта ситуация складывалась годами, – говорит заместитель министра Ю. Балтенко. – В одночасье трудно ее преодолеть. В первичном звене коэффициент совместительства сегодня – 1,6, это совершенно недопустимо. Вольно или невольно будут дефекты в оказании медпомощи, связанные и с очередями, и с трудностью попасть на прием. И все же 9 молодых специалистов в Орске закрепились. В сентябре ожидается приезд еще 35 (!) человек. Если муниципалитет окажет меры соцподдержки по закреплению молодых врачей, они останутся.  Министерство здравоохранения области делает шаги и по привлечению специалистов в город, и по организации медицинской помощи в тех условиях, в которые мы уже поставлены. Это, к примеру, «бережливое производство», которое должно сыграть свою роль. В этой системе отводится роль дежурному врачу, который примет всех, кто пришел без записи. 

На вопрос, допустимы ли грубость и нарушение этики и деонтологии, Юлия Эдуардовна была категорична:

– Это недопустимо. Такое не должно случаться ни при каких объективных или субъективных обстоятельствах!


Врачи оказались в списке лучших

Как бы то ни было, орчане ценят труд лучших врачей. 

Так, к Дню города на Доску почета Советского района была занесена И. Ковальчук, врач-лаборант ГБ № 1, на Доску почета Октябрьского района – Т. Солонина, заведующая инфекционным отделением ГБ № 3, и вся ГБ № 2. На Доску почета Ленинского района попали портреты Л. Кокол, фельдшера станции скорой помощи, Е. Меркуловой, эндокринолога ГБ № 1, С. Шеховцовой, заместителя главного врача по медицинской части ГБ № 4. На городскую Доску почета занесли С. Баймуратова, заведующего травматологическим отделением ГБ № 2, Е. Переходцеву, заведующую педиатрическим отделением ГБ № 5. Среди лучших учреждений оказалась ГБ № 3.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.