РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Родительский калейдоскоп

Родительский калейдоскоп

В начале осени после летнего затишья начинает кипеть работа в детских садах и школах. Как раз на это время приходится череда профессиональных праздников педагогов. Сначала День дошкольного работника, затем День учителя. Воспитатели и учителя играют настолько большую роль в развитии ребенка, что ее значение трудно переоценить. Как пройдет день малыша в детском саду, чему сможет научиться школьник, зависит от профессионализма и личностных качеств педагогов. Сегодня наша рубрика посвящена лучшим воспитателям.


Она будит в детях волшебников

На Доску почета Октябрьского района занесли портрет руководителя изобразительной деятельности детского сада № 96 Л. Громовой. Творческого педагога после отпуска тепло поздравили коллеги, родители и воспитанники. 

Лариса Николаевна знакомит малышей с графикой, живописью, декоративно-прикладным искусством и другими направлениями художественного цикла уже 23 года. В те годы в детские сады искусство только «приходило», новые специалисты вводились в штат. Бывшая заведующая детсадом № 3 А. Боршевецкая сделала в педагогический колледж заявку на преподавателя ИЗО, а директор В. Исаев при распределении так и сказал молоденькой выпускнице с красным дипломом: 

– По селам не поедешь, тебя «забронировали». 

– Меня приняли и сразу показали комнату, где должна быть моя мастерская, – рассказывает Лариса Николаевна. – Это была бывшая игровая, заставленная вещами, проще говоря, склад. И я стала обживать свои владения. Сделали потихоньку ремонт, присмотрели мебель… Когда обустраиваешься, появляется вдохновение. Но самое главное началось, когда пришли дети и по-настоящему вселили в кабинет душу. Он начал из пустого сосуда превращаться в нечто живое. 

Затем мастерская перерождалась еще три раза. Теперь здесь уютный уголок творчества со всеми необходимыми материалами и поделками.

– Раньше в кружке я занималась и дымковской игрушкой, – продолжает рассказывать Громова. – Мы лепили, обжигали, расписывали. Где брали глину? Я сама ездила на карьер, копала, очищала, замешивала... Это сейчас детям хорошо, такого изобилия материалов раньше не было. Если финансы позволяют, родители могут купить все. На ярмарках в детском саду дети представляли фольклорные изделия и продавали родителям. Потом на вырученные деньги мы покупали сладости, организовывали чаепития. И сейчас встречаю родителей, уже бабушек и дедушек, которые признаются, что игрушки из глины до сих пор у них дома.

Л. Громова – автор уникальной программы «Разбуди в себе волшебника» на основе регионального компонента. 

– Может быть, слово «патриотизм» звучит слишком громко, но моя задача заинтересовать детей, чтобы они осознали, что наш край имеет богатую историю, – говорит наша героиня. – Мы знакомимся с Оренбуржьем, его природой, животным миром, традициями, праздниками через разные виды деятельности. Особый акцент – на казачество: военную форму, уклад, стиль жизни. Рисуем женщин-казачек, которые занимались домашним очагом, моделируем их народные костюмы. Осенью проводим большой праздник «Капустница» – так народ отмечал засолку капусты. Пуховые платки, старинные сарафаны, песни, игры ложкарей – все это сопровождает красивое мероприятие. Проводим занятие «Хозяйка Медной горы»: делаем поделки из яшмы, посещаем музей пухового платка и многое другое. 

Л. Громова настолько творческий человек, что во время рисования может даже запеть, а дети подхватывают. Праздники праздниками, а будни – это настоящий муравейник, где есть не только краски, кисточки, пастель, но, главное, вера ребенка в свои силы.

– Важно дать детям возможность раскрыться и поверить в себя. Учить не просто слышать, а вслушиваться, не просто смотреть, а вглядываться, – подчеркивает Лариса Николаевна. – Я не стараюсь, чтобы все «ушли в искусство», но стремлюсь, чтобы ребенок почувствовал себя свободно и позволил себе быть естественным. А уже в атмосфере откровенности и доверия будет рождаться творчество. Если, уйдя из детского сада, кто-то пойдет в художественную школу, очень хорошо. 

Но и в детском саду дети добились немалых успехов на городских, всероссийских и даже международных конкурсах.

Фото Дмитрия Бикбова


Медаль для «Рябинки»

Новый учебный год начался с вручения детскому саду № 96 «Рябинка» медали за победу во Всероссийском смотре-конкурсе образовательных организаций «Гордость отечественного образования» в номинации «700 лучших организаций дошкольного образования». Такая награда – единственная в Орске. 

– Деятельность учреждения оценивалась по 10 направлениям, – рассказывает заведующая детским садом № 96 О. Тимошина. – Это и интеллектуальное развитие детей, и укрепление их здоровья, и воспитание общечеловеческих ценностей и личностных качеств, и работа с родителями, и многое другое. Коллектив – сплоченная команда, главное для него, конечно, дети. Задача детского сада – сделать так, чтобы воспитанникам было комфортно.

«Рябинка» открылась в 1974 году, а в 2014-м к ней присоединили еще и «Весну», бывший детский сад № 3. Теперь это единый комплекс, тем более что здания расположены недалеко друг от друга. 

– Теперь мы дружная команда, – говорит Ольга Евгеньевна. – Когда узнали о конкурсе, решили попробовать силы. Результатом стала работа всего коллектива без исключения. В «Рябинке» реализуется адаптивная программа для детей с ограниченными возможностями, создаются условия для педагогического сопровождения одаренных детей, работает творческая лаборатория по проблеме учета этнокультурной ситуации в развитии ребенка, используются активные формы взаимодействия с родителями, семьями воспитанников. Проводятся дни открытых дверей, родительские собрания, индивидуальное и групповое консультирование специалистами. 

В «Рябинке» насыщенная жизнь, так что ребятам очень интересно. Все лето педагоги играют с ними в «забытые» игры – скакалку, резиночку, классики, прятки… В течение года проводятся занятия хореографией, работает вокальная студия. Воспитанники не приносят с собой планшеты и телефоны, поэтому даже известной проблемы – игровой зависимости – в дошкольном учреждении нет. За это смело можно вручать отдельную медаль.


Родители хотят «семь в одном»

Возможно, не всегда победы на всероссийском уровне могут интересовать среднестатистических родителей. Для многих важно лишь то, чтобы за ребенком внимательно приглядывали и учили уму-разуму. Кто такой идеальный воспитатель, по мнению тех, кто доверил ему малыша? 

Отвечает О. Тимошина:

– У родителей растут требования к образованию. Они хотят, чтобы ребенок при выпуске из детского сада умел читать и писать. Стараемся учитывать запросы, хотя эти умения не являются самоцелью дошкольного образования. Воспитатель должен принимать во внимание психологические особенности ребенка. 

Воспитатель должен быть добрым, но с долей строгости. Доброта во все времена характеризовала воспитателя. Но сегодня он должен быть настоящим профессионалом, компетентным во всех областях, легко адаптироваться к инновациям. Важно не оставаться консерватором, а принимать новое, идти ему навстречу. 

Родители порой хотят «семь в одном»: чтобы воспитатель был молодым, позитивным, мобильным, легко обучаемым и даже здоровым (нечасто уходящим на больничный), при этом с большим опытом, а также заинтересованным, способным найти ключик не только к ребенку, но и родителю.


Довоспитывались до почета

На городскую Доску почета занесены имена лучших педагогов города. Это О. Черкасова (ЦРТДЮ «Радость») и учитель математики школы № 52 С. Псарева. 

На Доску почета Ленинского района попали детский сад № 125 «Лесная сказка», школа № 8 и ЦРТДЮ «Радость». В Советском районе лучшими стали учитель истории школы № 88 О. Гранкина, учитель математики гимназии № 3 М. Журавлева, педагог дополнительного образования Центра «Созвездие» А. Назарикова, а также школа № 37, детский клуб «Автомобилист» и детский сад № 115. В Октябрьском районе чествовали О. Нестеренко, заместителя директора школы № 15, Р. Пумпура, директора школы № 2, Е. Класс – педагога Дворца пионеров, Л. Фатневу, заместителя директора педколледжа, а также коллективы детсада № 56 и Центра «Искра».


Быт и традиции – в парке

22 сентября в Центральном парке пройдет Фестиваль национальных культур. Его организует школа № 1 имени Макаренко. 

Как сообщила О. Бальцер, заместитель директора по воспитательной работе, мероприятие приурочено в том числе и к 65-летнему юбилею школы. 

– Мы решили максимально задействовать наше учебное заведение перед юбилеем, – говорит Оксана Михайловна. – Привлечь к мероприятиям детей, родителей, общественность. Тем более что пока стоят теплые дни. Жалко упускать такую погоду. В парке пройдет концерт на армянском, татарском, казахском и других языках. Можно будет познакомиться с костюмами народов, живущих в нашем городе, их бытом и традициями. Затем дети разойдутся по станциям, где также будут представлены разные национальности. 

Приглашены представители культурных обществ и все желающие.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.