РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Держись, Голливуд! Наши звезды лучше

Благодаря усилиям компании “Евразия-шоу”, посещение нашего города известными актерами стало хорошей традицией. На этот раз на сцене Орского театра драмы им. А. Пушкина в спектакле “Держись, Голливуд!” блистали настоящие звезды отечественного кинематографа Г. Польских и А. Михайлов. Такие фильмы, как “Любовь и голуби”, “Мужики”, “Змеелов” с участием А. Михайлова, “Суета сует”, “Тени исчезают в полдень”, “Белые росы”, “Любить по-русски” с участием Г. Польских входят в золотой кинофонд. После спектакля “Держись, Голливуд!”, с которым актеры приезжали в наш город, и в котором Польских дебютировала как театральная актриса, мы отправились за кулисы, чтобы побеседовать с артистами.А. МИХАЙЛОВ:
“ПЕРЕД КАЖДЫМ СПЕКТАКЛЕМ ЧИТАЮ МОЛИТВУ…”

Первое, о чем спросили А. Михайлова, когда, наконец-таки, проникли к нему в гримерную: “Как вам орская публика?”.
- Замечательно, совершенно искренне говорю об этом. Нас очень хорошо приняли, - облегченно вздохнул артист.
- Александр Яковлевич, известно, что Вы больше любите работать в камерных залах. С чем это связано?
- Мне интересно работать в маленькой аудитории, где можно видеть глаза каждого зрителя, но это не уменьшает моей любви к большим театральным залам.
- Чем в Вашей жизни является театр?
- Отвечу коротко – всем.
- За долгую жизнь в кино наряду с комедийными ролями Вами было сыграно немало драматических. Что помогает так правдоподобно воплощать столь противоположные образы? Как удается совмещать два полюса – комедийность и драматизм?
- На этот вопрос мне очень трудно ответить. Я сам не понимаю, как это получается. Интуиция, Господня воля, по которой я еще могу шевелить ногами, руками, смотреть, чувствовать, слышать… Родителям благодарен за этот дар.
К сожалению, в последнее время много бездарных пьес. Бандитские разборки, кровь…
- Вы привезли антрепризный спектакль. В последнее время часто звучат негативные отзывы об антрепризе как таковой. Ваше отношение к ней?
- Я не считаю, что этот спектакль уж совсем антреприза, в которой поставили одну скамеечку и проговорили текст. Мы проживаем характеры, а они, на мой взгляд, интересно выписаны. С одной стороны, показаны какие-то там американские дела, но в ходе спектакля решаются общечеловеческие проблемы отцов и детей. Мне кажется, что и драматургия в спектакле неплохая.
- Столько ролей сыграно и в кино, и на сцене. Есть ли среди них самые дорогие?
- Есть. Это роли в фильмах “Любовь и голуби”, “Мужики”. Флягин в “Очарованном страннике” – одна из самых любимых ролей, к сожалению, фильм редко идет на телеэкранах. Роль шахматиста Алехина в “Белом снеге России”, “Змеелов”. А в театре - роль Ивана Грозного, моя большая работа.
- Есть ли роль, которую мечтаете сыграть, но пока не удается?
- О Гамлете мечтал, но поезд уже ушел. Мечтаю сыграть чеховского Иванова, потому что практически во всех его пьесах играл, а к Иванову пока не прикоснулся. Может быть, еще удастся, время пока есть.
- Сейчас редко можно встретить человека с убеждениями. Вы - из таких: не снимаетесь в рекламе, критически относитесь к современному кинематографу, основанному на насилии, крови, обмане. Какой внутренний стержень помогает Вам оставаться таковым, не изменять своим принципам?
- Воспитание. Я воспитывался дедом, который участвовал в белом движении Забайкалья. Он сказал мне четыре фразы, и я их запомнил: “Люби Россию больше, чем свою жизнь; будь готов отдать за родное Отечество жизнь; сердце людям отдай, душу – Господу Богу; честь сохрани себе и никому ее не отдавай”. Мне тогда было шесть лет, и многого я не понял. А позже осознал, что дед дал мне самый мощный фундамент, и теперь я крепко стою на ногах.
- Вы религиозный человек?
- Да. Я об этом стараюсь меньше говорить, но вера для меня - все. Дважды я почти уходил в мир иной, и именно вера меня спасала. Если перед спектаклем, особенно перед “Иваном Грозным”, который идет в Малом театре, я не читаю “Отче наш” трижды, то у меня либо отнимается левая рука, либо пропадает голос. Когда читаю молитву, становится легко, я внутренне освобождаюсь.
- Вы пробовали себя в кинорежиссуре, сняв фильм “Только не уходи…”. Почему режиссерский опыт не был продолжен?
- Каждому - свое. Я понял, что моя профессия - актерская. Но я не исключаю возможности снять что-либо еще. Вдруг появится сценарий, которым я, что называется, захлебнусь. Кстати, недавно мне предложили большую работу, но, увы, несколько сыроват сценарий. Уговаривают уже год, может быть, все же решусь на этот шаг.
- Известно, что Вы - большой любитель русской песни, поете на сцене. Откуда в Вас это?
- От матери, она была очень музыкальна. Играла на балалайке, знала сотни частушек. Именно она передала мне любовь к русской песне.
- Над чем Вы сейчас работаете?
- Делаем еще один антрепризный спектакль. Первая моя антреприза - работа “Старая дева”, где мы играли вместе с Инной Чуриковой и Зинаидой Шарко, потом - “Держись, Голливуд!”, а сейчас работаем с Алявиным. Но больше играть в антрепризах не буду. В кино пока ничего интересного нет.

Г. ПОЛЬСКИХ:
“СОРОК ЛЕТ В КИНО, МНЕ НЕКОГДА БЫЛО ДУМАТЬ О ТЕАТРЕ”

Беседу с Польских мы решили начать с того же вопроса, который задали Михайлову:
- Ваши впечатления от спектакля?
- Публика замечательная, теплая, и принимали нас очень сердечно. Сейчас все увлеклись антрепризами и затащили меня в это, наверное, больше из-за имени. Я долго отказывалась, но все же согласилась сыграть этот спектакль.
- Галина Александровна, ваш стаж в искусстве – 40 лет. Срок не малый. Можете назвать самые большие взлет и падение в Вашей карьере за эти годы?
- Первая моя картина – “Дикая собака Динго”. В жизни любого актера первый опыт наиболее важный. Важно, у какого режиссера ты снимаешься, кто твои партнеры. Мне повезло. Этот фильм получил в Венеции “Гран-при”. Еще студенткой мне удалось обрести имя, любовь зрителя – это, безусловно, взлет. После окончания института продолжала много работать. Когда родила второго ребенка, сильно поправилась, и года четыре в России не снималась. Снималась в Польше, Германии, но все же это был серьезный простой. Потом все нормализовалось, я стала играть комедийные, характерные роли. Первым мне помог Ролан Быков и его фильм “Автомобиль, скрипка и собака Клякса”. Потом были “По семейным обстоятельствам”, “Суета сует” и другие. Мне некогда было думать о театре. За сорок лет я снялась в более чем девяноста картинах. Потом, в связи с перестройкой, кинематограф постиг кризис, многие актеры остались без работы, и выходом стали антрепризные спектакли.
- Вы снимались во многих российских сериалах, Ваше отношение к ним?
- Хотя недавно я снялась в 40-серийном сериале, мне это совершенно не нравится. По той причине, что сериал снимают условно. Денег мало, выехать на натуру нет возможности, хорошие костюмы недоступны, чувствуется поспешность, небрежность. Есть, конечно, и исключения. Это касается сериалов, которые снимаются как кино, а не как телеспектакль. Это прежде всего “Таежный роман”, “Бандитский Петербург” и ряд других.
- Вы сыграли немало комедийных ролей. В одном из интервью сказали, что комедию должны играть серьезные люди. Почему?
- Я имела в виду, что обычно актеры, играющие комедийные роли, в жизни люди грустные. Я тоже отношусь к их числу. Вообще, сыграть комедию – это особый дар. Переиграешь – заметно, не доиграешь – не смешно. Нужно уметь найти середину. Да и комедий хороших у нас, к сожалению, мало. Сейчас жизнь у людей сложная, в театр, кино они идут за положительными эмоциями, а им порой предлагают пошлые, примитивные вещи.
- Ваши творческие планы?.
- Особых планов нет. В спектакле “Держись, Голливуд!” я, наверное, скоро играть перестану, меня заменит Ирина Алферова. На лето ко мне приезжает внук, которого не вижу весь школьный период, поэтому летом не работаю. А дальше посмотрим. Есть одна картина, в которой я уже немножко отснялась, но пока это тайна.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.