РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Пряники с перевала Мир-Али

На Мир-Али колонну «духи» накрыли! На КПП, где базируется наш отряд сопровождения, боевая тревога. Срочно «седлаем» пару броников и мчимся по бетонке на север, в сторону Герата, прямо в подступающие горные сумерки… 

Наконец вот он, злополучный перевал с «дорожными указателями» в виде сгоревших остовов «КамАЗов» и автоцистерн, что валяются тут ещё с давнишних обстрелов. Колонны, по сути, уже нет – кто как мог давно смылся на всех оставшихся колёсах. Стоит, правда, БРДМ сопровождения и лупит себе из пулемёта прямо в огромный валун, что перед ним метрах в 10 – 15. Аж искры от пуль летят! Прикладом автомата долбаю по броне, стрельба обрывается, из люка показывается всклокоченная голова:

 – А?

 – Что а? Лупишь куда, м…?!

 – В «духов»!

 – Какие, к чёрту, «духи»! Они уж, наверное, полчаса как смотались отсюда! 

Голова с понятием скрывается в железном чреве броника, а делать здесь больше нечего: к счастью, ни одна машина не сгорела, лишь кого-то из водителей малость зацепило – увезли в санчасть. Возвращаемся назад и где-то на полпути натыкаемся на встречную колонну БМП: «тревожная» рота 3-го батальона спешит всё ту же колонну из-под обстрела спасать. Возникают привычные мысли насчёт оперативности действий «духов» и наших, сколько соляры вот так уходит впустую, а сколько ещё запоздалых пуль будет всажено в окрестные камни и валуны. Уже почти совсем стемнело… 

Но однажды ещё засветло с Герата приходит колонна, и командир нашего отряда капитан Александр Логачёв, спрыгнув с брони, командует: 

– Несите одну в бочку, другую – в палатку!

И в нашу жилую цистерну (на севере их называют балками) боец притаскивает большую коробку. Открываем – мама честная! – пряники, которых до сих пор здесь нигде в местных и даже кабульских военторговских магазинах видеть не доводилось. 

– Это в дивизионный магазин для начальства везли. А в машину «дух» гранату всадил – по всему перевалу коробки разбросало. Наша колонна следом шла, мой броник первым. Глядь – прямо посреди дороги две коробки лежат. Думаю, чего им пропадать? Грузи, говорю бойцу, и едем дальше, – довольно улыбаясь, рассказывает командир.

Быть может, это были самые вкусные пряники в моей жизни. Тем более что до самой замены нигде здесь, а в Кандагаре тем более, на глаза они мне не попадались. И от других тоже не слышал. Но зато мы точно, хотя и случайно, узнали, что не только голландскую шипучку «Sisi», но и простые советские пряники сюда всё же везли. Наверное, не только их: сказывали, что даже и пиво! Дивизионное начальство не даст соврать.


Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.