Дело техники. Потребителям не хватает бдительности

Дело техники. Потребителям не хватает бдительности

15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. 

В общественную организацию, занимающуюся этой деятельностью, ежедневно поступают обращения орчан. Мы поинтересовались, с какими проблемами приходят люди.

Помимо сезонных обращений с жалобами на качество оконных конструкций, обуви и одежды, у горожан возникают вопросы, связанные с современной техникой. Сегодня многие не могут представить жизнь без телефона. И как же обидно, когда потребитель отдает немалые деньги за покупку, а с товаром случается проблема.

По словам юриста организации «Защита прав потребителей» Л. Галиевой, поступает немало обращений по поводу сенсорных телефонов. Среди причин, например, проблемы с программным обеспечением либо товар не устраивает хозяина по цвету. Бывали случаи, когда дорогостоящие телефоны быстро разряжались и отключались на морозе. И, если эксперт устанавливал, что устройство действительно не держит заряд при большом минусе, а изготовитель не проинформировал об этом, это становилось основанием для расторжения договора. 

– Чаще всего вопросы с мобильными телефонами благополучно разрешаются: либо покупателю возвращают деньги, либо меняют товар, – говорит Людмила Григорьевна.

Но без подводных камней все же не обходится. По словам специалиста, проблема многих современных потребителей – в отсутствии бдительности. Случается, что люди ставят свою подпись под документами, которых не читают. Нужно быть внимательным, когда сдаешь некачественный товар на проверку. В акте должно быть точно описано внешнее состояние, в котором находится телефон, а также комплектация. Если информация не соответствует действительности, потом будет невозможно доказать обратное. 

На время ремонта телефона хозяин может попросить предоставить ему товар с теми же основными свойствами, что был у него. То есть вместо дорогостоящего устройства вам не должны дать кнопочное. Сроки ремонта затягиваются? У потребителя есть право на получение неустойки. А если смартфон сломался второй раз, вы можете отказываться от ремонта и требовать замены или возврата денег. Внимание! Здесь тоже нужно читать, что вы подписываете! Бывали случаи, когда человек думал, что оставил телефон на осмотр, а сам вновь соглашался на ремонт и узнавал об этом только тогда, когда юрист «Защиты прав потребителей» зачитывал ему подписанный им же документ.

Справка «ОХ»

Общественная организация «Защита прав потребителей» работает по адресу: Новотроицкое шоссе, 7а. Телефон 33-55-08.

Обсудить материал

Комментарии

Последние новости

Мнения