РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

…А на досуге священник слушает рок

Чудны дела твои, Господи! Всякое мне приходилось читать и слышать относительно священников русской православной церкви. Но чтобы монах, рукоположенный в священный сан, как и я, грешный, слушал на досуге «Led Zeppelin» и «Uriah Heep»?! Чтобы настоятель храма восторгался искусством «Pink Floyd», «Deep Purple», «The Beatles» да к тому же открыто признавался в своих музыкальных симпатиях через Интернет, книги и радио… Быть такого не может!Может. Речь идет об иеромонахе Сергии (Рыбко), который является настоятелем храма сошествия Святага Духа на Лазаревском кладбище в Москве. Его книга «Современная культура – сатанизм или богоискательство? Ответ православного священника на некоторые обвинения в адрес рок-музыки» взорвалась в иконных лавках информационной бомбой. Отголоски взрывной волны докатились до Орска. В продаже книгу я не нашел, зато отыскал бесплатно в Интернете. Да-а-а-а… Если бы еще полгода назад мне сказали, что я буду взапой читать Интернет-страницы со здравыми суждениями монаха о рок-н-ролле, параллельно для полноты чувств прокручивая на компьютере полное собрание сочинений «The Doors», я бы рассмеялся в ответ: «Скорее Боря Моисеев вместо юбки брюки на концерт наденет, чем настоятель храма в защиту рока слово скажет!». Ан нет! С первых страниц отец Сергий деликатно указывает на то, что обвинения рокеров в сатанизме исходят от священников, которые в роке ничего не разумеют, и даже под страхом гнева Божия никогда не отличат группу «Стрелки» от «ДДТ». И напоминает, что все обвинения – лишь частные мнения отдельных деятелей от православия. Далее, излагая мысли в виде ответов на вопросы любопытствующего прихожанина, отец Сергий пишет о современной культуре в целом и рок-музыке в частности. Пишет интересно, смело, но при этом строго соблюдая догматы православной церкви и предания Святых отцов, в том числе Нектария Оптинского. Когда я дошел до фразы «Чем православный священник, слушающий «Пинк Флойд», хуже священника, слушающего Баха?», подумалось, все ли тут ладно? Не впал ли отец Сергий в модернизм и обновленчество? Судя по всему, нет. Тем более, что книга его, хоть и вызвала недовольство среди определенной части священнослужителей, продается в иконных лавках при храмах во многих крупных городах страны, – это мне удалось узнать наверняка.
Но вернемся к собственно нашумевшему труду. Обстоятельно и аргументированно автор раскрывает духовную силу настоящего рока, лучшие творения которого, будь то «Лестница в небо» «Led Zeppelin» или «Полковник Васин» «Аквариума», ни в коем случае не противоречат православной нравственности и морали, стало быть, нет греха в прослушивании шедевров из золотого фонда классики рока! Да кто бы в этом сомневался… Отец Сергий высказывает мысль о том, что молитва перед рок-концертом (если, конечно, играют «Алиса» или «ДДТ», а не «Ленинград»), вполне уместна. Такое, кстати, уже практикуется. А в Питере вообще затеяли провести рок-фестиваль под эгидой православной церкви! То ли еще будет…
В принципе, автор говорит о вещах известных. Разве кто-либо, будучи в здравом уме, станет отрицать, что целое поколение советских людей перепахали «Битлз» и лидер этой группы – бунтарь Джон Леннон? Что тонкое искусство «зеппелинов» подвигло многих к поиску смысла жизни, а «Jethro Tull» стали для «потерянного» поколения застойных 70-х идейными проводниками в будущее? Но это говорит не искусствовед или музыкальный критик, а священник православной церкви, которой испокон веку за каждым громким звуком чудилась грязная рожа дьявола. Священник, который сам пришел к вере… через рок и пропахшую сладким дымом марихуаны тусовку хиппи! Он испытал благодатное влияние рок-н-ролла на себе. Этот путь прошли многие его друзья и единомышленники, которые также стали «церковными людьми». Иеромонах познал то, о чем пишет. Ему веришь с первых строк, как настоящему рок-музыканту - с первых аккордов.
Заключительная часть книги меня лично потрясла даже больше, чем основное повествование. Финал отдан под заметки иерея Вячеслава Сергеева, написанные им по случаю кончины Харрисона. Я читал немало статей, вышедших после смерти Джорджа. Но столь проникновенную – впервые. То ли священник православный свою боль выплескивает, то ли гитара Харрисона, как в той знаменитой песне, снова плачет, роняя слезы на бумагу… А покойный соло-гитарист «битлов», между прочим, был ярым приверженцем восточных религий. Вот так-то.
Отец Сергий оказался отнюдь не затворником. После прочтения книги я общался с ним через Интернет, благо, закрытых тем в православии, по мнению иеромонаха, нет и быть не может. Говорили о вере и таинстве венчания. О «новорусских» храмах и умирающих шедеврах православного зодчества в глубинке. О «Led Zeppelin» и «Black Sabbath». И вновь я был ошеломлен смелостью его мысли. Испросил благословения на личную встречу с этим замечательным человеком, но ответ пока не пришел.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.