РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

«Основа работы – сотрудничество»

Школа № 1 – одна из самых старых школ города. В следующем году она отметит свое пятидесятилетие. Совсем недавно в эту школу пришла новый директор - М. Батурина. Мы решили встретиться с Мариной Вячеславовной и поговорить о школе, ее проблемах и достижениях.- Марина Вячеславовна, не так давно ваша школа была обследована инспекторами пожарной службы, насколько мне известно, выявлено много нарушений.
- По результатам предыдущей проверки нам было сделано всего два замечания. А по итогам недавней необходимо выполнить 38 мероприятий, 8 из которых отписаны к исполнению в1993-1996 годах. Выяснилось, что нужно прорубить дополнительный выход, убрать классные комнаты на втором и четвертом этажах, а ведь это дополнительные деньги. Мы не хотим, чтобы проблема поддержания безопасности школы решалась за счет родителей. Мое глубокое убеждение, что все вопросы, касающиеся противопожарной безопасности, должны решаться сообща соответствующими службами и школой. К счастью, нам помогают арендаторы, к 1 сентября они обещали поставить необходимое количество огнетушителей. Огорчает то, что проблема пожарной безопасности школ воспринимается как разовая акция. Сгорели школы – вот, пожалуйста, проверка.
- Известно, что среди других школ города ваша стоит на первом месте по количеству ложных минирований, чем Вы это объясняете?
- Что касается ситуации, связанной с ложными минированиями, то мне хотелось бы сказать, что из семи случаев три раскрыты. Два звонка были сделаны учащимся школы № 36 и подопечным социально-реабилитационного центра «Росток». Но даже в этой ситуации есть свои плюсы. Наша школа самая высотная, а нам хватает двух-трех минут, чтобы после поступившего сигнала дети организованно, без паники покинули здание. По случаям частых минирований были проведены внутришкольное разбирательство, родительские собрания во всех классах, изучалось мнение учащихся. Дети настолько близко к сердцу приняли эти происшествия, что писали коллективные поручения за то, что в их классе нет учащихся, способных совершить такие неблаговидные поступки.
- Марина Вячеславовна, Вы стали директором не так давно, и сразу столько проблем навалилось на Ваши плечи. Расскажите, на что Вы обратили внимание в первую очередь.
- На совместную со школой деятельность родительской общественности. Мы собрали родительский актив, который создал совет родительской общественности. Приняли положение о совете, спланировали свою деятельность. Нам бы не хотелось, чтобы она сводилась только к решению финансовых вопросов. Эта деятельность должна включать оздоровительные и другие мероприятия, проводимые совместно с детьми и родителями. Уже были сделаны первые шаги – проведен совместный субботник, на который вышли учителя, родители и дети. Кроме того, в настоящий момент работаем над созданием попечительского совета, в задачу которого будет входить распределение поступающих извне средств: взносов, спонсорских вливаний и так далее. То есть речь идет о регламентации отношений между администрацией школы и попечительским советом. Попечительский совет займется вопросами переоснащения материальной базы школы. Уже составлена дефектная ведомость, в которую включен план поэтапной замены обветшалого школьного инвентаря.
Другое направление моей работы – пересмотр нормативных актов, которые существуют в школе: внутренний распорядок, коллективный договор с профсоюзной организацией в связи с принятием нового Трудового кодекса.
- Что помогает молодому директору выбрать верный путь, по которому должна развиваться современная школа?
- Педагогический коллектив. Он в нашей школе особенный: у нас работают очень квалифицированные кадры, 7 учителей высшей категории. Опыт наших педагогов активно используется в работе медальных комиссий, комиссий по проверке ЕГЭ. Я смело могу заявить о том, что и сегодня школа своих позиций не потеряла. Об этом можно судить по количеству медалистов, той исследовательской работе, которая ведется учениками нашей школы на всероссийском и областном уровнях. Например, совсем недавно наши учащиеся были награждены дипломами в номинации «Журналистские и литературные работы учащихся школ и учебных заведений» на Всероссийском конкурсе журналистских и писательских произведений «Моя малая Родина». А наш школьный музей, посвященный А. Макаренко, в этом году занял первое место среди других школьных музеев в городе и третье место - по России.
- Что, на Ваш взгляд, можно отнести к достижениям в работе педагогического коллектива?
- Высокое качество знаний учащихся, что помогает им адаптироваться в жизни. Примером тому могут служить наши выпускники: Л. Маценко - заслуженный учитель России, учитель русского языка и литературы школы № 1; А. Брук - журналист ГТРК; Н. Лозинская - директор школы № 4 города Орска; Н. Певцаева - профессор МГУ; И. Мохов - член-корреспондент Академии наук РФ и многие другие, представляющие лицо как своей родной школы, так и города. Другим важным достижением является высокая мотивация к продолжению обучения. В прошлом году 96% выпускников поступили в различные вузы. Кроме того, в нашей школе действует программа «Развитие юных дарований», в ее рамках работает ряд кружков. Совместно с педагогическим коллективом мы планируем возрождать утраченные некогда школьные традиции, активно работаем над созданием привлекательной образовательной среды для учащихся. Для этого проводим открытые родительские собрания, анкетирование учеников, родителей. Ведь главное в работе любой школы – тесное сотрудничество и взаимопонимание между всеми участниками педагогического процесса.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.