РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Упреки из прошлого

В июне медицинские работники отмечают свой профессиональный праздник. 

Накануне не принято возмущаться последствиями оптимизации здравоохранения и страховой медицины, нехваткой врачей, сокращением коек и невозможностью попасть на госпитализацию, недовольством пациентов и восприятием ими медицины как сферы услуг. Принято вручать достойным медикам дипломы, молодым специалистам – муниципальные квартиры, если повезет, автомобили. Но добиться обратной связи с главными врачами, особенно после упразднения горздрава, все труднее и труднее. Помнится, С. Сухарев, будучи главой города, ввел в штат советника по медицине как связующее звено между всеми больницами, А. Одинцов раз в квартал приглашал главных врачей на аппаратные совещания... Но организовать «Прямую линию» по вопросам медицины для читателей у «ОХ» не получается уже давно. 

Зато у нашей газеты, отметившей 101 год, есть возможность перелистать старые подшивки, чтобы вспомнить, какие вопросы волновали пациентов в советские времена. И каково же было наше удивление, что жалоб от больных и в восьмидесятые было более чем предостаточно.

Вот, к примеру, «Орский рабочий» от 4 декабря 1986 года. В этом номере опубликована достаточно смелая «Прямая линия» с председателем исполкома горсовета В. Францем, заведующей горздравотделом М. Зубаревой и главными врачами медсанчастей. 

Узнаем, что тогда в Орске было 27 лечебно-профилактических учреждений, 5600 посещений поликлиник в смену, 2400 больничных коек, 800 врачей и 2200 медработников среднего звена. Статистика, действительно, гораздо радужнее, чем, скажем, в 2016-м, когда в городских больницах числилось 5249 медицинских работников, из которых 538 врачей и 2146 человек медперсонала среднего звена.

Но проблемы те же, что и сегодня. В 1986 году читателей волновали вопрос о закрытом на ремонт здании поликлиники ЮУМЗ, материальной базе детской поликлиники в поселке Привокзальном, где был необходим ингаляторий, то, что не отвечает современным требованиям детская больница № 2. Большая часть публикации посвящалась уровню и качеству медобслуживания, упреков высказали достаточно. К примеру, была плохо отлажена работа регистратур в поликлиниках заводов имени Чкалова и механического. Горздрав согласился с недостатками и сам назвал часть из них: «Нет повторных талонов, не ведется предварительная запись к врачам, запутана документация». Кроме того, в поликлинике ЮУМЗ «теряются истории болезни, в женской консультации поликлиники нефтяников запись только раз в неделю, телефонные обращения игнорируются, это понапрасну нервирует людей, заставляет тратить лишнее время». Но ответы, надо сказать обнадежили: «Сигналы услышаны, принято твердое решение запись на прием производить ежедневно, в том числе по телефону». Волновал людей неудовлетворительный уход за прооперированными больными, нехватка санитаров, формальный прием бывших фронтовиков. Не обошли вниманием и нехватку медикаментов в аптеках, отсутствие зверобоя, чабреца, душицы, пациентам предлагали самим искать лекарства. «Прямая линия» длилась три часа, поступило 150 вопросов, но людей «твердо заверили, что их замечания и предложения будут изучены, а к высказанному мнению прислушаются». 

Проблем в медицине хватало во все времена. Самое главное, чего хочет человек, попавший в больницу, это милосердие, внимание и, конечно, профессионализм. Годы идут, появляются новые  проблемы, но мы всегда надеемся на лучшее. И хочется верить, что эти лучшие времена когда-то наступят. Желательно при нашей жизни.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.