РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Воспитание патриотизма: в Японии этим озабочено управление национальной обороны, у нас – физрук и военрук

22 мая на базе педагогического колледжа состоялась районная научно-практическая конференция “О ходе реализации программы патриотического воспитания граждан г. Орска на 2002-2005 годы. Актуальные проблемы и пути решения”.Инициатором проведения мероприятия выступила администрация Октябрьского района. В актовом зале педколледжа собрались представители районных учебных заведений, чтобы поговорить о наболевшем, подвести итоги более чем годовой работы и поделиться опытом. Присутствовали глава Октябрьского района Г. Эпп, его первый заместитель В. Че-Юнь-Лин, помощник главы администрации Н. Журавлева, военный комиссар района Ю. Бондарь, начальник управления образования А. Пожар и др.
В. Че-Юнь-Лин отметил, что вопросы воспитания гражданина и патриота приобретают сегодня все большее значение. В наше время среди молодежи нередки агрессивность, неуважительное отношение к государству, боевым и трудовым подвигам нашего народа. На этом фоне особенно ценен опыт учителей-практиков.
Кандидат педагогических наук, старший преподаватель ОГТИ кафедры педагогики и психологии Н. Полянских подчеркнула важность формирования “точек опоры” в сознании подрастающего поколения. Настоящего патриота своей страны воспитать непросто. В Японии, к примеру, этим вопросом озабочены на все сто, и тем не менее, управление национальной обороны в своем докладе правительству отметило, что в школах рассеян дух патриотизма, а это снижает умственные способности школьников, плохо влияет на их образование и воспитание. Была выявлена тесная взаимосвязь между верностью национальным идеалам и умственным развитием школьников. Если учащиеся видят перед собой цель, то у них наблюдается подъем духовных сил. Это стимулирует умственную и физическую деятельность, что, в конечном счете, определяет развитие нации.
Опыт Японии имеет бесспорные достоинства, особенно по сравнению с нашей страной. Кризис духовных ценностей, произошедший в обществе в последние годы, напрямую отразился на школьниках. Исследователи отмечают, что две трети сегодняшней молодежи не включают духовность в число значимых качеств личности. Увеличилось стремление к материальным благам. Преобладает ориентация на потребление, но отнюдь не на созидание. Пятерку самых важных ценностей составляют здоровье, безопасность, бизнес, деньги и любовь. При этом стремление к жизненному успеху не сопровождается уважением к труду. Сегодня утрачено восприятие ценностей, значимых для старшего поколения. В неформальных молодежных объединениях господствуют своя субкультура и отношения, построенные на соотношении “элита-плебс”, “столица-окраина”, “богатые-бедные”. На этом фоне возрастают значение патриотического воспитания, утверждения в сознании молодежи общечеловеческих и гражданских ценностей, уважения к своей стране.
Но это - теория, так сказать, научно-обобщенный опыт. О том, что делается на практике, рассказал военный комиссар Октябрьского района Бондарь. Он отметил, что важная роль в военно-патриотическом воспитании принадлежит круглым столам, беседам, утренникам, вечерам, встречам с ветеранами и воинами запаса. Важны практические занятия, деятельность военно-спортивных игр, кружков, учений, оборонно-спортивных лагерей, военно-полевых сборов, конкурсы патриотических песен, плакатов т. д. Стало хорошей традицией проведение смотров-конкурсов между учебными заведениями на лучшую подготовку к военной службе. На военно-полевые сборы, которые пройдут на следующей неделе, планируется привлечь 1059 человек. 16 средних школ и 7 учебных заведений района всегда принимают участие во всех мероприятиях, направленных на воспитание патриотизма. Можно отметить школы № 11,15, 36, 38, 52, профучилище № 21. В то же время плохо поставлена патриотическая работа в школах № 12, 32, 53.
Велика роль уроков ОБЖ. Однако лишь 37% школ имеют качественно оборудованные кабинеты, не говоря уже о полосе препятствий, спортивном городке и тире. Лучшие кабинеты ОБЖ в школах № 28, 36, 43, 52, педагогическом колледже. Но большинство школ района не могут этим похвалиться. В библиотеках недостаточно учебников ОБЖ. Горькие плоды приходится пожинать обществу из-за подобного отношения к патриотическому воспитанию. Тем более в наше время. Нормативы по физической подготовке выполняют лишь 64% учащихся, а это напрямую отражается на годности к воинской службе.
Кандидат педагогических наук, директор педколледжа Г. Левашова рассказала о работе своего коллектива. Отметила ряд удачных находок, акцентировала внимание на формировании у учащихся активной жизненной позиции.
Важное место в воспитании патриотизма отводится традициям. Здесь неоценима роль музея, богатого наследия прошлых лет. Турслеты, дни здоровья, встречи с ветеранами проходят регулярно. Как результат, студенты являются победителями городских и областных соревнований по многим видам спорта.
Н. Благовещенская, зам. директора по воспитательной работе школы № 43 отметила, что хорошие плоды приносят деятельность патриотического клуба “Защитники Отечества”, общественные смотры знаний по государственной символике. В итоге - уменьшение количества стоящих на учете в ПДН и увеличение желающих сдавать предмет ОБЖ в качестве экзамена.
Школа № 35 победила в прошлогоднем смотре-конкурсе образовательных систем и вошла в шестерку лучших по городу. Следом - победа в областном конкурсе в номинации “Самобытность образовательных систем”.
По мнению диретора школы № 35 Е. Бадаевой, большое значение имеет клубная деятельность. На примере работы клуба “Патриот” была наглядно показана эффективность воспитательного процесса, привития чувства гражданственности и любви к Отечеству.
Организатор детского движения школы № 38 Л. Филимонова выход из кризиса видит в возвращении к давно забытым традициям. Недавно в этом учебном заведении была возрождена пионерская организация. 10-12 лет - возраст, когда дети ищут свое место в жизни, хотят иметь возможность выразить свое “я”, принимать участие в интересных и общественно значимых делах. Пионерская организация с ее богатыми традициями, громкими именами - прекрасная возможность привития патриотизма детям.
На встрече говорилось о многом: важности уроков литературы и истории, поисковой и краеведческой работы, создании музеев учебных заведений, кадетском казачьем образовании. Бесспорно, в патриотическом воспитании молодежи делается немало, есть и свои плоды. Грамотами и памятными подарками были награждены лучшие школы, директора и учителя ОБЖ . Это школы № 15, 28 35, 36, 38, 43, 52, ПУ–1, 21, 31, ОХМТ, педагогический колледж и др. Награды ГОЧС получили преподаватели ОБЖ школ № 28, 36, 43, 52, лицея № 2. Дело медленно и трудно, но все же продвигается. Свет в конце туннеля забрезжил. А это уже хорошо.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.