Магазинное воровство достигло своего апогея
- Общество
- 16-08-2019
В девяностые появились маркеты самообслуживания, и с тех пор магазинное воровство, шоплифтинг, достигло своего апогея. Собственная система безопасности тоже совершенствуется. Кто кого?
Что воруют?
Госстатистика выдает анализ: больше всего тащат из магазинов сыров, колбас и алкоголя. Но не только продукты стали лакомым объектом, 8 лет назад топом по похищаемости были картриджи принтеров, 6 лет – флешки, в последние годы верхние строки рейтинга занимают диски для игровых приставок. Что же касается мобильных телефонов, то они привлекали воров во все времена. Интернет пестрит объявлениями «кому нужна новая японская куртка с ярлыком по цене в два раза ниже магазинной?», «заказывайте у меня (далее идет ник продавца) импортные блузки, свитеры – новейшие, с бирками именитых фирм, продам дешево», «отличный коньяк и лучшая колбаска из элитного магазина недорого» и т. д.
Атака на кофе
Прошлась по крупным продовольственным сетевым маркетам проспекта Ленина. Работники торговых точек хватаются за голову: воруют продукты по-страшному. Диана Карегенова рассказывает:
– Наш магазин буквально атакуют пацаны из соседнего Новотроицка. Крадут банки с элитным кофе, алкоголь, колбасы. Делают это мастерски.
Но мы замечаем воришек и тут же сообщаем как в полицию, так и в службу безопасности, фото шоплифтеров тиражируются по всему сетевому маркету, предупреждая о возможных кражах. Отбираем продукты, возвращаем на полки. Но не всегда это получается. А до чего же хитры ворюги, в каких только местах не обнаруживаем пропажи! Штраф, обращение к родителям почти ничего не дают. Воруют дорогой кофе не из любви к этому напитку, а для дальнейшей перепродажи по дешевке. И прибыль получается немалая.
Один парнишка признался, что перепродает банки с кофе в школе дешевле, чем в маркетах, разбирают быстро. Свой бизнес! Ребята хранят секреты от родителей, пока что они юны и связаны общей тайной, разглашение является предательством. За такое могут и навешать! Так что никто пока не выдал опытного шоплифтера.
Кукла в коляске
Директор другого маркета Вера Крупина не скрывает своей озабоченности:
– Тащат и тащат. В основном сыры, колбасы, спиртное. Некоторых уже знаем, но иногда бывают залетные воры. Изощряются кто во что горазд. Разве заподозришь в дурном мамочку, на чьих руках младенец в курточке с капюшоном? Ценные продукты – в малышковом капюшоне, а в корзине рассована мелочевка, за что она заплатит в кассе. Или другая, которая катит ребенка в коляске. В его «конверт» она прячет сворованное, сует продукты под матрасик. А однажды даже вместо ребенка положила в коляску куклу и натолкала в нее вкусностей. Разве понимают преступники, что придется всему нашему коллективу расплачиваться за сворованное? Мы и так глаз не спускаем с покупателей, но попробуй уследи за каждым. Так обидно, когда из небольшой зарплаты высчитывают за воровство. Или злоумышленники считают, что это наши личные магазины?
Клептомания?
Главный вопрос: почему воруют из маркетов? Продавец Тамара Воробьева, вызвавшая полицию на задержание, рассказывает:
– Как-то по Интернету прошел сюжет: одинокая бедная бабушка взяла сырок в магазине и съела его, не доходя до кассы, ее чуть не поколотили охранники, шум был на всю страну. Голод – не главная причина орского безобразия. Полиция опрашивает воришек, сообщает родителям, если они несовершеннолетние. Семьи их живут отнюдь не бедно, при достатке, почему же тащат парни продукты? Никакой тебе сознательности, Кодекса чести строителя коммунизма. Это, говорят, игра, азарт, как в казино: попробуй обхитри и вынеси товар. Адреналин играет! Так и тянет своровать и оставить с носом персонал. А потом? А потом продать подешевле, и деньга заводится в карманах. Взрослые шоплифтеры ссылаются на безработицу: мол, семью кормить надо, а подходящей работы нет, что делать? Грабить квартиры? На этом сейчас больших денег не заработать, в богатые коттеджи не пролезешь, а остальные 90 процентов населения живут бедновато. Хрусталь и ковры нынче не ценятся, бытовая техника тоже, продукты из холодильников не больно шикарны. Остаются магазины. Шоплифтеры поясняют: это отличный заработок, полный приключений. Никакая не болезнь, а развлечение, почти всегда с плюсом.
Жалко их
А сколько остается безнаказанных! «Ой, нечаянно положил в карман, пока шел на кассу, забыл». «Может, мне кто-то подсунул эту банку, не знаю, я ничего не брал». «У меня трое братишек, голодными сидят». «Мама болеет, вот взял две баночки сгущенки. Но завтра принесу деньги».
– Сначала мне их было жалко,– говорит продавец Марина Вязьмова, – в нас еще осталось советское сострадание, желание броситься на помощь попавшим в беду. Но, когда я получила маленькую зарплату без премии и мне объяснили, что за этот месяц было много воровства и все мы в этом виноваты, перестала жалеть воришек.
Сейчас она первый хранитель магазинных продуктов, зорко следит за дорогостоящими товарами. Правда, признается, что иногда к кассе подходит бомж и просит хлеб. Она не скупится, покупает и отдает ему буханку. Так честнее!
Шоколадный Джо
Одного мальчишку у нас прозвали Шоколадным Джо. Он тырит плитки из магазинов, а потом сбывает их в ближайших киосках и ларьках. 10 штук в день, и у него уже 200 рублей. Купил себе сначала велосипед, потом мопед с моторчиком, импортный костюмчик, замахивается на мотоцикл. Есть вопрос: почему мелкие торговцы, по сути, барыги, принимают у него сворованное? Должна же быть хоть какая-то торгашеская совесть? Или это понятие тоже из социалистических времен, пережиток? А главное, он подает не лучший пример другим, ему, значит, можно, а нам? Не вступайте на эту тропу, ребята. Многие из вас, живущих намного беднее, умеют добывать рубль честно: раздают рекламку на улице, надевают костюмы ростовых кукол, подрабатывают на лесопилках, мойщиками посуды в кафе, переборщиками овощей на базах, помощниками продавцов фруктами. Не стесняются работы и гордятся!
Остановить преступление!
Мозг шоплифтера работает как у какого-нибудь величайшего физика, лауреата Нобелевской премии. Экранированные сумки – это шах службе безопасности! Сумки блокируют сигналы магнитов на товаре. Антикражные рамки и магнитные датчики победили сумки. Мат злоумышленникам!
Ю. Ставин, работник службы безопасности крупного маркета, заявляет:
– Службы создали единую базу, обмениваются ориентировками на воров, которые помогают задержать преступника даже в других городах.
Почему воры не боятся попадаться? Они убеждены, что лучше воровать на сумму до тысячи рублей. Такие случаи подпадают под статью КоАП «Мелкое хищение». Штраф, если своровал до тысячи, не более пятикратной стоимости украденного. Или арест до 15 суток.
Своровал на сумму более тысчонки, мог бы попасть под статью 158 УК РФ, а это уже лишение свободы. Но есть и другой выход: поныть перед продавцами, чтобы отпустили, «ей-богу, последний раз». Или заплатить на кассе за украденное.
Послабление?
Однако законодательство изменилось с июня: размер украденного, при котором действия вора подпадают под уголовную ответственность, увеличился с одной до 2,5 тысячи рублей. При этом в УК РФ появилась новая статья, устанавливающая уголовную ответственность даже за мелкое хищение для тех, кто уже был осужден по административной статье. Максимальное наказание в этом случае – год лишения свободы. Наверняка шоплифтеры внимательно следили за прохождением этих поправок, но едва ли им стоит считать это послаблением. Повторный «залет», скорее всего, закончится уголовным делом с вытекающими отсюда последствиями. Времена, когда можно было неоднократно попадаться на мелких кражах, отделываясь штрафами, прошли.
Мнение покупателей
В. Семенов, 68 лет:
– В гипермаркетах и торговых центрах нам впихивают за немалые деньги товар, который должен быть доступен каждому. Наценка иногда в несколько раз больше, чем его закупочная стоимость. И получается, что огромное количество денег, заплаченных нами за товары, оседает в карманах владельца магазина. Вот где самое настоящее воровство!
Л. Ларионова, 72 года:
– Нельзя воровать – этому нас учили в детстве, и мы живем по этому принципу. Тем более время отнюдь не голодное. Мне кажется, надо еще более ужесточить наказание за кражи в магазинах. Совесть еще осталась!
Т. Браилова, 58 лет:
– Мне и жалко работников магазинов, и в то же время возмущаюсь, почему постоянно растут цены. Беру тысячу рублей, а что приношу домой: молоко, сметану, хлеб, курицу, банку недорогого кофе, кило сахара. Тысяча как сто рублей.
С. Гаврилов, 54 года:
– Мне нравится, что в наших магазинах постоянно действуют скидки. Пенсионерам в понедельник и вторник по 10 процентов, в другие дни по 5. Конечно, покупаем что подешевле.
В. Окунева, 75 лет:
– Однажды забыла на кассе сумку с телефоном и кошельком, пришла домой – расстроилась. Главное, не помню, где оставила. И вдруг по другому телефону мне звонок из магазина: заберите сумку. Побежала и забрала, сказала спасибо. Продавцы нам знакомы, хороший коллектив. И я против краж. Заработок всегда можно найти.
Обсудить материал
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Авторизация:
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
На очистных канализации заработала блочно-модульная котельная
22-11-2024 -
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024