РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

На поле взрывы громыхали, на юг осколки «клином» улетали…

19 июля утром буквально на глазах у нашего корреспондента оглушительным взрывом был уничтожен растворный цех завода ОРМЕТО-ЮУМЗ. По счастливой случайности никто не пострадал. Удивительно то, что взорвал кирпичное здание всем известный работник предприятия, который не скрывался от правосудия. Более того, в присутствии журналистов его называли по имени - Махмуд, но арестовывать боевика никто не собирался…Вот что рассказывает наш свидетель произошедшего… За день до этого события нам позвонили из ГОЧС города и назначили встречу у проходной завода. Очевидно, сотрудники отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям уже догадывались о возможности совершения неких актов на территории предприятия в тот роковой четверг…
Мы прибыли на место в 8 часов, где столкнулись с представителями иных средств массовой информации. Все они были также предупреждены и обеспокоены неизвестностью. Прошел слух, что неустановленные лица грозились в 9 часов взорвать здание бывшей стекловарки.
К нам подошел человек солидного возраста с осанкой, выдающей бывшего спортсмена, и повел за собой куда-то вглубь заводской территории. Фотокорреспондент Бикбов, знающий расположение заводских строений, шепотом подсказал мне, что на самом деле нас ведут вовсе не к стекловарке, где из песка и стекла делают формы для производства, а куда-то в сторону…
Наконец у дороги показалось неказистое и старое, как мир, двухэтажное здание. Мы остановились. Опоры кирпичного строения были опутаны каким-то оранжевым шнуром. Все указывало на то, что внутри действительно заложена взрывчатка. Предположительно, аммонит.
Обреченное на эвтаназию кирпичное здание взывало к нам мутными стеклами полуразбитых окон. Но мы ничем не могли помочь. Нас самих обступили мрачные люди в темных комбинезонах и белых касках. Было ясно, что пути отступления перекрыты. Один из этих людей, похожий на Даниила Хармса и Мерилина Менсона одновременно, отдал какую-то команду по рации…
- Вот зачем нас сюда завели, - сказал кто-то из журналистов. - Борьба со свободной прессой в современной России набирает обороты...
Мы поняли, что прессу сейчас запрут в этом заброшенном растворном узле с шаткими кирпичными стенами, и наступит для нас мировая премьера “Терминатор-3 возвращается”, как в телевизионном рекламном ролике…
…Но шутки в сторону. Несмотря на настойчивые требования операторов орского телевидения, близко к очагу ожидаемого взрыва никого не подпускали. Начальник заводского отдела ГОЧС О. Грачев объяснил, что по правилам учений производить съемки взрыва можно только с трехсотметрового расстояния.
Оставалась, правда, слабая надежда… Ведь в учениях, связанных с ликвидацией последствий террористического акта, нужно предусмотреть всё, и один “террорист-смертник” обязательно должен находится в очаге взрыва. Но это предположение не подтвердил начальник участка буровзрывных работ орского карьероуправления.
Находясь на положенном расстоянии, операторы от досады полезли на стену, чтобы снимать с двухметровой высоты. Этим они заслужили похвалу рабочих и приглашения в штат на ставку монтажников. И тут утреннее небо Орска разрезали две красные сигнальные ракеты...
Рабочий, похожий на Мерилина Мэнсона или Даниила Хармса, сказал негромко:
- Махмуд, поджигай!
Мы не успели ничего сообразить, как другой рабочий, вероятно Махмуд, произвел какие-то действия… И кирпичное здание взлетело на воздух, как конструкция из костяшек домино от удара кулаком рассерженного доминошника. Тряхнуло так, что пошли клочки по закоулочкам. А стаи кирпичей клином улетели на юг. 22 килограмма аммонита сделали свое дело.
Небосвод был вновь расстрелян, теперь зелеными ракетами… И когда рассеялась пыль от взрыва, которую Махмуд напустил нам в глаза, на месте растворного узла мы увидели картину из монументального военного цикла народного художника СССР А. Дейнеки… Куча строительного мусора, слой цементной пыли и подбегающие из оцепления люди в спецовках.
Дальше все было как по учебнику. Под присмотром членов областной проверяющей комиссии сотрудники заводского отдела ГОЧС выполняли слаженные действия. Оповестили о произошедшем взрыве руководящий состав предприятия. Затем прошел выезд в зону взрыва оперативной группы ГОЧС. Спасатели оценили обстановку и приняли решение о ликвидации чрезвычайной ситуации. То есть были определены силы и средства - люди и техника.
…Серьезные люди в комбинезонах и касках прыгают в кузов автомобиля. Группа разведки и связи выезжает на место проведения террористического акта, по рации сообщают в командный пункт о прибытии на место. Проводят разведку на наличие радиоактивного заражения, утечек газа и т. д. Дальнейшие действия сводной команды механизации работ - оперативная расчистка тракторами, бульдозерами и кранами дороги в завалах для проезда транспортных средств, а также откапывание и вскрытие заваленных убежищ в том случае, если они имеются во взорванном помещении. Но убежищ под растворным цехом не было, и спасение пострадавших тоже не предполагалось. Террорист Махмуд что-то не рассчитал, а случайных зевак не пустили в опасную зону учений рабочие с красными флажками.
Учения сводная команда механизации работ ОАО “ОРМЕТО-ЮУМЗ” провела успешно.

Фото Дмитрия Бикбова

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.