РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

«Мамочка милая, мама моя»

«Мамочка милая, мама моя»

Надежда Старыгина из Джанаталапа – многодетная мама и теперь уже бабушка. Вместе с супругом Александром воспитала троих приемных детей и помогает растить внуков. 

В первом браке наша героиня прожила 8 лет. Детей не было. Муж женился на другой. А она связала судьбу с Александром. У Саши была семья, распалась, но Надежда, настоящая русская женщина, посылала его детям подарки. Ей же врачи поставили диагноз «бесплодие». И тогда она решилась удочерить девочку, четырехлетнюю Оксану из отказных. Девчушка ела кашу из молока от своей коровы да конючила: «А Вика тоже хочет кушать». В детдоме женщине объяснили, что у Оксаны здесь сестра Виктория, ей годик с небольшим.

«Да как же я разлучу сестренок?» – подумала тогда Надежда. Собрала документы, и вот вторая девочка появилась в семье Старыгиных. «Надо им братика, который, едва научится говорить, назовет меня мамой», – решила наша героиня. Первым ей с Сашей показали огненно-рыжего малыша трех месяцев от роду. Он им сразу приглянулся. А когда привезли домой, проснулся, открыл свои голубые глазищи, Саша первый сказал: «Как он похож на тебя, Надя». Так Петр Александрович влился в семью. И пошел день за днем. 

Джанаталапские, в принципе, добрые, отзывчивые люди, отнеслись к поступку Старыгиных двояко. Восхищались мужеством и отчаянной добротой, но искали подвох: мол, ей, наверное, такие деньжищи государство платит. А она только удочеряла да усыновляла, получая, как и все советские матери, 900 рублей на всех. Ох как тяжело было растить троих! 

Помогали ее родители. Вместе огород держали, 16 коз. Журналисты не обходили вниманием семью, «Орский рабочий» рассказывал о подвиге женщины из Джанаталапа. Один из снимков, на котором трое приемных детей сидят на подоконнике, как воробышки, обошел всю область. 

Начальник собеса Советского района Орска Ирина Гришина часто навещала Старыгиных, помогая продуктами, одеждой. Подросли, и  Надя честно рассказала детям, что их биологические матери лишены родительских прав, и она им приемная. 

В домике из одной комнаты ютились впятером. «Я поехала к мэру города Юрию Черноусову, – вспоминает Надежда. – Попала на прием, реву – распорядился отдать квартиру в двухэтажном доме поселка. А там ни воды, ни канализации». Но в 2007-м провели коммуникации, появилась своя ванная. Помогали ей многие, предприниматель Александр Лукиенко присылал каждый год по мешку муки и сахара. 

И вот уже младшему, Петру, 23 года. Он окончил техникум, женился, работает на заводе синтезспирта. «У него трое детей, младший – Арсений, у Вики – сынок Роман». 

Дети теперь взрослые, знают о биологических матерях.

Виктория рассказывает:

– Я пришла к бабушке и столкнулась с женщиной. «Я твоя мама, простите меня, дети, – говорит та. – Может, будешь мне помогать?». Моя мама в Джанаталапе, Надежда Витальевна Старыгина, она меня вырастила и никогда не бросала! 

Петр сам нашел биологических родителей, но те не захотели даже говорить. Не больно-то и нужно! 

На юбилей дети подарили маме Наде электрическую мясорубку, соковыжималку, самовар. Пенсия у нее маленькая, восемь с половиной тысяч рублей. Она работала киномехаником, дворником.  Когда-то брала кредит, до сих пор расплачивается. Небогато живут.

На столе у Старыгиных – швейная машинка. Надежда подшивает брюки, вставляет молнии – за этой мелочевкой в город не поедешь. Опять же копейка. Старыгины не унывают. Продолжаю удивляться: как они выживают и как все приемные дети похожи на нее.

Фото автора

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.