РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Как рождается мультфильм? В роли режиссеров – дети, их наставники – актеры

Как рождается мультфильм? В роли режиссеров – дети, их наставники – актеры

Молодые актеры нашего драмтеатра открыли мультипликационную студию. В ее стенах проводятся занятия для детей. Юные орчане постигают азы создания мультфильмов. Первое произведение под руководством взрослых должно быть готово в конце января. 

Звезды сошлись

Команда мультипликационного киножурнала «МультФильм» – это энтузиасты, которые и свободное от основной работы время стараются заполнить творчеством. Татьяна Потеряева и Ксения Красовская проводят занятия по актерскому мастерству и сценической речи. Владимир Топоров отвечает за работу с оборудованием и программное обеспечение, Вера Попцева увлекается фотографией и занимается продвижением студии в соцсетях. Максим Фадин имеет знания в области кинематографа, он решает все организационные вопросы. Помимо актеров, в составе команды художник Юлия Новгородова, которая переехала вместе с супругом в Орск из Нижнего Тагила, где как раз занималась мультипликацией. 

Татьяна Потеряева рассказывает, что идея создания студии возникла у Максима Фадина несколько лет назад и начала воплощаться этой осенью. Как говорится, звезды сошлись. Подобрался костяк единомышленников, каждый из которых, имея определенный опыт, смог стать наставником для детей. 

– Мы горим своей мечтой, этим делом, – говорит Татьяна Потеряева. – Хотим, чтобы оно стало более масштабным. Ценим возможность создавать что-то самостоятельно, брать на себя ответственность, повышать профессионализм, набираться опыта.

Станок своими руками

Студия располагается в нескольких комнатах. Помещение арендованное. Старт проекту был дан благодаря поддержке предпринимателя Тиграна Степаняна. Значительно помогает молодой команде Орская епархия. Поэтому техника, необходимая для работы, появилась. В арсенале у ребят фото- и видеокамеры, микрофон, зуммер для записи звука и компьютер со специальными программами. Кстати, есть и то, что сделано своими руками. Максим Фадин соорудил мультипликационный станок. Это двухъярусная прозрачная конструкция. На нижнем располагают декорации или сюжетный фон, который должен быть в кадре, на верхнем – фигурка героя, каждое движение которого создают человеческие руки и фиксирует камера. Вот, собственно, мы и перешли к процессу создания мультфильма. 

Наставники рассказывают, что дело это очень долгое. Съемка происходит покадрово. Над стеклянным станком висит фотоаппарат на штативе и снимает сверху вниз. Изображения транслируются на специальный экран, который расположен еще выше. Мультик в итоге будет монтироваться из сделанных снимков.

Выдумка оживает на глазах

За процессом с восхищением наблюдают дети. Каждый по очереди может привести в движение своего персонажа. Героев мультфильма придумали сами ребята. И нарисовали тоже сами. В общем, как взрослые. 

Мы попали на урок младшей из двух групп. В ней пять человек от 6 до 9 лет. Юные мультипликаторы начали наперебой рассказывать о персонажах, которых придумали и которые уже оживают под камерой. Разговор поддержал Максим Фадин: 

– Дети придумали героев и рассказали, где они живут, чем занимаются. Их мы объединили в один сюжет. Есть, например, такой персонаж, как Рукоглаз. Есть Карандаш, с которого и начинается вся история. Что бы он ни нарисовал, все становится настоящим. Будет в мультфильме и злодей, потому что такие нравятся одному из детей. А основной темой станет дружба. Я вижу, что малышам все это интересно, и понимаю их. В моем детстве, например, ничего подобного не было. 

В планах команды «МультФильм» расширить рамки до кинематографических и набирать не только группы младшеклассников, но и детей постарше. 

Интересующие вопросы можно задать по телефону 8-961-901-90-05.

Кстати
Один из навыков, которые получили дети, – разбор сюжетов мультфильмов по частям: завязка, развязка, кульминация, эпилог. Сегодня для учеников студии это уже не составляет труда. 

Фото автора

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.