Столичные режиссеры работают в Орске уже второй сезон
- Общество
- 28-06-2003
Целью визита московских режиссера Натальи Шумилкиной и режиссера по пластике Ильи Ильина в наш город стала работа над новым спектаклем в постановке Н. Шумилкиной. По приглашению театра они работают в Орске уже второй раз. Результатом предыдущего сотрудничества стал спектакль “Любовное безумие”, покоривший сердца многих орчан.- Приглашение известных режиссеров из крупных культурных центров страны на отдельные постановки всегда только на пользу театру, - говорит заведующая литературно–драматической частью орского театра О. Осипова. – Это, безусловно, ведет к обогащению собственного опыта, знакомству с современными тенденциями в театральном искусстве, обмену полезной информацией. В своей работе мы не стоим на месте: идет постоянный поиск, а значит, развитие. Доказательством служит тот факт, что спектакль “Любовное безумие” понравился различным возрастным категориям зрителей и благополучно живет уже второй сезон. Весь творческий коллектив рад тому, что Наталья и Илья согласились вновь сотрудничать с нами.
- Когда директор орского театра пригласил принять участие в постановке нового спектакля, - рассказывает Шумилкина, - мы согласились, несмотря на напряженный график. Привлекло то, что он отнесся с полным доверием к тому материалу, который мы предложили.
Директор у вас молодой, энергичный, он хочет, чтобы театр жил, чтобы в него ходила публика. Мне кажется, что сейчас нужно делать интересные, глубокие спектакли, а загружать себя классическими вещами вроде “Отелло”, “Гамлета” и так далее не стоит. Не стоит делать упор и на коммерческие вещи.
- То, над чем вы работаете сейчас в Орске, не коммерческий спектакль?
- Нет. Я вообще никогда не ориентируюсь на коммерческие спектакли, а стараюсь выбирать тот материал, который мне был бы интересен, делаю акцент на хороший художественный материал, хороший язык, сюжет, яркие образы, живые характеры. В этот раз я уже знала, на что способны орские актеры, и ехала в Орск с понятным для себя распределением ролей, не мучила артистов двумя составами, как в прошлый раз.
- Что нам предстоит увидеть в новом сезоне?
- Мы работаем над народной бытовой итальянской комедией Карло Гольдони. Ожидается блестящая сценография, ею занимается Эльвира Ковалева.
- Расскажите о своей работе в Москве.
- И к счастью, и к сожалению, мне много приходится заниматься шоу-бизнесом. К счастью, потому что это дает опыт в моей настоящей профессии, к сожалению, потому что это не самое любимое из того, что я делаю. И вообще эту тему мне развивать не хочется. Вместе с Алдониным мы готовили вручение премии “Золотой граммофон” и думали, что больше не будем этим заниматься. Но совсем недавно выяснилось, что все же будем работать над пятой церемонией.
Самое интересное из того, что было, – это работа над церемонией вручения профессиональной премии “Радио-мания”, которая прошла в Петербурге. Мероприятие было приурочено к трехсотлетию города. Получилось очень интересное шоу, правда, очень сложное, но моральное удовлетворение после него важнее.
Что касается Ильи Ильина, то по образованию он актер. Окончив в 1993 году ГИТИС, мастерскую А. Бородина, долгое время работал в молодежном театре. Но потом решил, что заниматься только театром нет смысла, и пустился в свободное творческое плавание. В результате интересные предложения посыпались одно за другим. Не так давно Илья снялся в популярном отечественном сериале “Воровка”.
Илья ведет с нашими актерами занятия по пластике. Большое внимание в новом спектакле, как и в “Любовном безумии,” отводится пластическому рисунку, который должен помочь зрителю понять суть постановки, более глубоко погрузиться в сюжет пьесы. Под чутким руководством Ильи артисты творят совершенно невообразимые вещи. Даже зрелые артисты настолько раскрепощаются, что дают фору молодым. Как говорит Илья, любому актеру нужно поддерживать форму. Но сами артисты все свои успехи списывают на профессионализм педагога.
- Я люблю театр, - признается Илья. - Поэтому, когда работаю, становлюсь по-настоящему театральным существом. Артисты – это тоже театральные существа. И поэтому то, что делаю, далеко не танец, и даже не спорт, это театр.
В новом спектакле нет главных ролей, важен каждый персонаж. Поскольку время, в которое разворачиваются события в постановке, VХIII век, а место действия - Италия, то возникла необходимость в настоящей итальянской фольклорной музыке. А с ней возникли серьезные трудности. Наталья даже обратилась к своим друзьям из итальянского посольства в Москве, которые обещали помочь. Ведь музыка для режиссера Натальи Шумилкиной – это та субстанция, наличие которой в любом спектакле является непременным условием, поскольку помогает настроить зрителя на нужный лад, способствует погружению в изображаемую эпоху.
Что ж, нам остается только ждать результатов этой работы и надеяться, что ожидания не будут обмануты.
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024