РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

60 лет здесь куют кадры настоящих профессионалов

Директора машиностроительного колледжа Геннадия Павловича Игнатенко по праву можно считать одним из старейших педагогов Орска. Его общий педстаж – 46 лет, а в колледже работает с 1969 года. То есть три с половиной десятка лет!«В основе всего - дисциплина, требования к качеству обучения»
Пришел сюда из школы мастеров ЮУМЗ. Был председателем профкома, заместителем директора по учебно-воспитательной работе. В итоге вырос до руководителя учебного заведения.
Игнатенко – заслуженный учитель школы Российской Федерации, почетный работник среднего профессионального образования России, отличник среднего специального образования, кавалер «Ордена Дружбы»…
- Наше самое большое достижение за последние десять лет состоит в том, что за эти годы была создана материальная, методическая базы и закончен полный цикл оснащения процесса обучения по каждой специальности, - поделился Геннадий Павлович накануне юбилея. – А еще мы перешли на новый госстандарт обучения, что также немаловажно. Все это в совокупности сказалось на качестве обучения. Мы добились пятидесятипроцентного качества, а это, скажу вам, очень солидный для колледжей нашего профиля процент!
- Болезнь российского образования – нехватка педагогических кадров. Вас эта проблема как-то коснулась?
- Я бы уточнил: применительно к колледжам, это нехватка прежде всего инженерно-педагогических кадров, которые составляют еще больший дефицит, нежели учителя-предметники. В Орском машиностроительном колледже такого понятия, как кадровый дефицит, не существует. Многие педагоги трудятся у нас на протяжении весьма длительного времени. Заместитель директора преподаватель высшей категории О. Осипова, например, работает уже 31 год, преподаватель высшей категории почетный работник СПО О. Чайко – 14 лет, преподаватель высшей категории почетный работник СПО Н. Павленко – 17 лет… Этот перечень можно продолжить. Семьдесят процентов всего педколлектива имеют высшую или первую категории, двое удостоены высокого звания заслуженных учителей, 16 человек - званий почетных работников министерства. В общем, у нас сформирован костяк отличных инженерно-педагогических кадров, способных решать задачи обучения и воспитания молодых специалистов на самом высоком уровне. Говорю это от чистого сердца, потому что коллег своих знаю.
- Поделитесь секретом, как удается избежать текучки и сохранить коллектив?
- Нет никакого секрета. Наши преподаватели приходят на работу, будучи твердо уверенными в завтрашнем дне. Положение колледжа стабильное, работа была, есть и будет, зарплата регулярная. Все положенные надбавки за звания и категории люди получают. К тому же оказывается материальная помощь. Поэтому педагогам нет нужды искать счастья на стороне.
- Вы сказали, что работа была, есть и будет. А конкуренты? А едва дышащая промышленность, кадры для которой готовите? Не случится такого, что ребята попросту не пойдут в колледж?
- Не случится. И в прежние годы, когда производство сковал жестокий кризис, у нас был конкурс. А уж сейчас – тем более. Потому что все знают, что здесь хорошая учебно-производственная база и образование – качественное. Три кита, на которых мы стоим: дисциплина, требования и качественное обучение! Поэтому к нам идут династиями: сначала деды учились в годы войны, потом – отцы, сейчас – внуки. Что касается конкурентов… Конкуренция – дело хорошее, но мы ее не боимся, потому что делаем свое дело и на месте не стоим.
- Учебный корпус, мастерские, девятиэтажное общежитие – все то, чему могут позавидовать другие учебные заведения, создавалось годами. Их материальная база хоть как-то обновляется?
- Что значит «хоть как-то»?! За время моей работы трижды все поменялось! И этот процесс никогда не остановится, никогда мы не скажем, что все, о чем мечтали, создано, и больше не над чем работать. Жизнь не стоит на месте, и мы не должны отставать от нее! Появилась видеотехника – мы создали видеотеку, оборудовали кабинеты видеомагнитофонами. Появились компьютеры – встала проблема создания компьютерных классов, и они были созданы. Завтра появится что-то еще, значит, будем думать, как обновить, усовершенствовать за счет новинки учебный процесс. То же самое с производственным оборудованием. К слову сказать, в своих мастерских мы никогда не работали «в стружку», ребята на практике трудятся по конкретным заказам. Сейчас, например, делаем запорную арматуру для цементных заводов, метизы для коммунальщиков. То есть самую востребованную продукцию.
- Какие задачи стоят перед колледжем на ближайшее будущее?
- Мы всегда стремились достичь наиболее высокого качества подготовки специалистов. Вот наша задача на все времена – и прошедшие, и будущие. Мы обязаны отвечать веяниям времени, соответствовать запросам современного производства, постоянно совершенствующимся технологическим процессам. Другого пути у колледжа нет. Будем работать, воспитывать кадры для промышленности.

Продукция УПМ колледжа востребована
Теория, несомненно, важна для будущих технологов, литейщиков и автомобилистов, но без практических занятий хорошего специалиста, конечно же, не подготовить. Учебно-производственная работа, которую возглавляет зам.директора В. Стуров, отлажена согласно всем требованиям учебных программ и госстандартов. Учебно-материальная база колледжа также соответствует всем нормам и правилам. Мало того, помимо лабораторий, станков (в том числе и с числовым программным управлением), машин и прочего оборудования, здесь имеется большое количество аудио, видео, множительной, компьютерной техники и даже… мини-АТС! Есть прессово-встряхивающие формовочные машины, смесеприготовительные установки, плавильные индукционные электропечи емкостью 160 кг жидкой стали. В общем, можно плодотворно работать и получать практические навыки. И студенты трудятся, выпускают товарную продукцию. Что здесь делают? Да практически все то же самое, что и в цехах завода. На литейном участке освоили литье деталей пробкового крана, на карусельных станках обрабатывают корпуса кранов, крышки-буксы, завершено освоение выпуска бронефутировочных болтов. И многое другое. Ежегодно в учебно-производственных мастерских проводится смотр-конкурс по рабочим профессиям токаря и формовщика среди студентов четвертого курса. Изделия, выпущенные студентами, были удостоены призов областного смотра технического творчества учащейся молодежи.

В центре учебного процесса – студент
Провести занятие «для галочки», отчитать студентам занудную лекцию по учебнику и потом что-то от них требовать - такого в машколледже нет и быть не может. Потому что преподавательский состав тщательно подобран, все педагоги владеют современными методами обучения, работают, что называется, «с огоньком», сочетая лекции с факультативными занятиями, конкурсами, предметными праздниками, выпусками стенгазет, открытыми уроками, уроками-семинарами, уроками-диспутами, проблемными уроками и так далее. К тому же аудитории оснащены всеми необходимыми наглядными и методическими пособиями, аудио, видео и компьютерной техникой. Отсюда – интерес, с которым студенты идут в аудитории, и как результат – прочные знания по общеобразовательным предметам и спецдисциплинам.
Учебно-методическую работу в колледже возглавляет зам.директора О. Осипова – почетный работник среднего профессионального образования, преподаватель высшей категории. Вся работа строится согласно четкой, годами отработанной структуре. В колледже три отделения по специальностям, которые возглавляют преподаватели высшей категории О. Чайко, О. Красняк и почетный работник СПО Н. Павленко. Оперативное управление учебным процессом осуществляют заведующая учебной частью Л. Маркина и диспетчер Л. Глазистова. Работают возглавляемые опытнейшими преподавателями восемь цикловых предметных комиссий, которые охватывают весь учебный процесс. Это позволяет постоянно совершенствовать методику преподавания, следовательно, повышать качество знаний своих воспитанников. В центре всего учебного процесса находится студент, его познавательная и творческая деятельность.

Одни – на стадион, другие – в дискоклуб
В образовательном учреждении учебная работа неразрывно связана с воспитательной – так говорится в официальных документах. Другими словами, в колледже заботятся не только о том, чтобы из его стен выходили производственники-профессионалы, но и люди с активной гражданской позицией, высоконравственные личности. Для чего эффективно занимаются организацией досуга студентов и ведут активную воспитательную работу, которую возглавляет заместитель директора, преподаватель высшей категории Т. Шевченко. Кстати, решением комитета по делам молодежи администрации Оренбургской области, колледж награжден дипломом за первое место в областном смотре-конкурсе воспитательной работы среди специальных учебных заведений. Прямо скажем, – высокая и престижная награда, которая просто так не дается. После занятий жизнь в колледже не замирает, здесь проходят если не конкурсы, то концерты, если не КВН, то капустники. А вечером – дискотека в своем дискоклубе. Если студент не склонен к танцам и пантомиме, зато не прочь подкачать мускулатуру, – тогда добро пожаловать на спортплощадку или в спортзал! Позанимался на уроке физкультуры – приходи в секцию. Или сражайся вместе со своей группой на футбольной или волейбольной площадках в рамках первенства колледжа. Спортивная работа, которая является залогом здорового образа жизни молодого поколения, поставлена здесь на такой высокий уровень, что, начиная с 1983 года и по сей день, ниже второго места в спартакиадах среди средних учебных заведений Орский машколледж не занимал.
Что касается иногородних студентов, проживающих в общежитии, они также не скучают на досуге. Праздники, дни именинника, конкурсы – все это есть. Кстати, ребята сами следят за чистотой в общежитии и порядком в комнатах, в которых проживают по двое. Естественно, действует совет общежития. Нельзя не сказать и о тех, кто ведает сохранностью всего этого «беспокойного хозяйства». Зам.директора по хозчасти В. Валеев, между прочим, сам выпускник колледжа, отработал здесь уже 20 лет. На два года больше его трудится комендант общежития В. Воробьева. А своеобразный рекорд побила завскладом Т. Слащева, которая отработала 33 года! Зав. хозяйством Л. Иванченко, проработавшая в колледже 14 лет, прилагает большие усилия по сохранению имущества учебных корпусов. Постоянная и кропотливая работа по сохранности материальной базы колледжа приносит свои плоды, в чем может убедиться всякий, кто побывает на объектах ОМК.

Откровенно об альма-матер…
Антон ПАВЛОВ, специальность «техобслуживание и ремонт автотранспорта», 1 курс: «Мне посоветовали поступить в машиностроительный колледж родители. Да и многие друзья здесь уже учились, рассказывали, что здорово. Преподаватели действительно оказались хорошие, знания прочные дают. Есть все оборудование для освоения автодела. Мне в колледже нравится…».

Полина ПОЛЫВЯННАЯ, специальность «технология машиностроения», 2 курс: «Скажу честно, до поступления не знала, что за профессия у меня будет. Поначалу сложно пришлось, всякие мысли в голову приходили. Сейчас, когда вошла в курс дела, поняла, что это мой колледж и специальность эта моя. Надеюсь по окончании колледжа поступить в институт именно по специальности «технология машиностроения», тем более, что выпускники колледжа принимаются в вузы по своим профессиям с сокращенным сроком обучения».

Галина ФОМЕНКО, специальность «технология машиностроения», 2 курс: «Меня убедил поступить в машколледж папа. Мне совсем не кажется, что эта профессия мужская. Ведь и женщины-технологи тоже нужны! Здесь я встретила новых друзей. И преподаватели в колледже что надо – всегда помогут, объяснят. А еще очень понравились аудитории. Они оборудованы всем необходимым».

Виталий ДРАГАЙЦЕВ, специальность «технология машиностроения», 2 курс: «Мой папа учился в машиностроительном техникуме по специальности «литейное производство». Мне не хотелось нарушать семейные традиции – поступил в машколледж и не жалею об этом. Преподаватели относятся к нам как к взрослым людям, рассказывают эмоционально, интересно, приводят примеры из практики. Я даже не могу выделить, какой предмет мне нравится больше других. Может быть, процесс формообразования…».

Настя ГАЦКО, специальность «экономика и бухгалтерский учет», 1 курс: «В школе я была отличницей, но после девятого класса решила идти в колледж, потому что здесь учились и папа, и брат. Знала, что получу хорошие знания, которые пригодятся и в работе, и для поступления в институт, что я собираюсь сделать непременно. Учеба отнимает много времени, тем более, что я решила не опускать планку и сдавать сессии только на пятерки. Пока это получается… У нас в колледже, помимо учебы, много времени уделяется досугу: спорту, самодеятельности. Я занимаюсь аэробикой, в составе команды колледжа на областных соревнованиях мы заняли третье место. Так что скучать не приходится».

Ксения АРТАМОНОВА, специальность «литейное производство черных и цветных металлов», 2 курс: «Я из Гая. Окончив 11 классов, поступила в колледж. Моя тетя в свое время получила диплом по специальности «литейное производство», рассказывала, как это здорово. Мне здесь действительно нравится, хотя пока, за год, еще не до конца освоилась. Живу в общежитии, где есть все условия для учебы и отдыха. Здесь очень чисто, уютно. Комендант и воспитатели внимательны к нам. Учебой и сном жизнь в общежитии не ограничивается, здесь проводится много интересных мероприятий…».

Виктор ГАНЖА, специальность «литейное производство», 2 курс: «Я приехал в Орск из Энергетика. И не я один из поселка учусь в машколледже. Друзья, получившие здесь образование, посоветовали поступать именно в это учебное заведение. Поступил. Спустя месяц выбрали старостой группы. Пока с учебой все в порядке. Особенно нравится литейное производство. А еще нравится то, что времени свободного совсем нет: между группами постоянно проходят конкурсы, соревнования, в колледже устраиваются смотры. За результаты в футбольном и волейбольном первенствах бьемся всей группой!»

Настя МИЩЕНКО, специальность «экономика и бухгалтерский учет», 2 курс, обладатель губернаторской стипендии, одна из победителей олимпиады “ОРМЕТО-ЮУМЗ” по английскому языку: “В последнее время говорят, что экономистов и бухгалтеров стало очень много, трудно устроиться на работу. Я считаю, что хороший специалист всегда место найдет. А в нашем колледже как раз таких специалистов и готовят, в этом я убедилась за два года. По окончании колледжа хочу поступить в институт в Москве”.

Юрий ЦЫГАНОК, специальность «экономика и бухгалтерский учет», 2 курс: «Я уезжать никуда не намерен, останусь в Орске. Если все разъедутся, кто же будет поднимать город? Не думаю, что возникнут проблемы с трудоустройством. Мужчин по нашей специальности принимают на работу охотно. Но еще надо доучиться. Как отличник получаю сейчас повышенную стипендию. Во многом это заслуга преподавателей, они все прошли хорошую практику жизни и производства. Рассказывают просто и понятно, приводят яркие примеры из своего производственного опыта. И жизнь у нас в колледже интересная. Например, конкурс «Калейдоскоп», на котором все группы показывают свои «сценические достижения».

Таня БУЙНАКОВА, специальность «литейное производство», 2 курс: «В колледж посоветовала поступить мама. Поначалу мне здесь не понравилось. Но потом увидела, как льют металл, ознакомилась с технологическим процессом, и мнение мое изменилось. Учиться стало интересно. Вхожу в состав студсовета, на заседаниях которого мы регулярно подводим итоги учебы, общественной работы, распределяем места. Наша группа, кстати, которую я представляю в студсовете, заняла третье место по отделению!»

Игорь МАРТЫНОВ, специальность «техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», 4 курс: «У меня скоро защита дипломного проекта – и все. Если честно, жалею, что приходится покидать колледж. Он стал для меня вторым домом, а преподаватели – родными людьми… Учеба давалась легко, получал губернаторскую стипендию, возможно, окончу с красным дипломом. Но все равно грустно, что все это уже позади. Бесконечно признателен всем преподавателям. Кстати, в нашем колледже особое отношение не только к наукам, но и к спорту. Я и сам всегда с удовольствием участвовал в городских и областных соревнованиях по лыжным гонкам».

Андрей МЯСНИКОВ, специальность «техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», 4 курс: «Спасибо, что из нас, оболтусов, здесь сделали настоящих людей. У меня, как выпускника, масса приятных впечатлений о колледже. Здесь сильный преподавательский состав. А классный руководитель вообще стала второй мамой. Отличные классы, стеллажи и тренажеры, есть все – от учебника до полностью смонтированного двигателя! И досуг свой все это время в колледже проводил: был ди-джеем в нашем дискоклубе, да и КВН и «Калейдоскопы» без моего участия не проходили».
Дмитрий ВАСИЛЬЕВ, специальность «техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», 3 курс: «Автомобили и все, что связано с машинами, любил с детства. В колледже получил хорошие знания, которые намерен применить на практике. К слову, мы недавно проходили практику в автосервисе, когда там узнали, откуда прибыли студенты, и посмотрели на нашу работу, сказали, чтобы приходили по окончании колледжа, примут с удовольствием».

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.