РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

О турбовых тазах, моторах и «убитых» подвесках

О турбовых тазах, моторах и «убитых» подвесках

Собрать гоночный болид практически с нуля не проблема для Романа Комарова. Свое первое авто для состязаний он с друзьями соорудил из отечественного «ВАЗа» шестой модели. И эта машина стала в Орске одной из приметных. 

Со временем автомастеру захотелось построить, как он сам выражается, более мощный аппарат. «Шестерка» была успешно продана, а ее место в гараже заняло еще одно детище нашего автопрома – «ВАЗ-2105». Тут уже и технические знания пригодились, и смекалка пошла в ход.

– Мы поставили на «пятерку» восьмиклапанный двигатель от переднеприводного автомобиля, и мотор зазвучал по-новому, – рассказывает Роман. – Машину делали для красоты, чтобы и душу радовала, и на картодроме выделялась. Но мне хотелось чего-то посерьезнее. 

Так появился у Комарова первый турбовый таз, как говорят автогонщики. На нем можно было дрифтовать, участвовать в легальных соревнованиях по драг-рейсингу и кольцевых гонках.

– Кстати, именно в кольцевых гонках проявляется мастерство водителя, – считает Роман. – Здесь надо и машину чувствовать, и головой думать. Причем соображать быстро, пока тебя не занесло при выполнении маневра. Я придерживаюсь мнения большинства профессиональных автоспортсменов, что гонки помогают нарабатывать опыт и навыки вождения в первую очередь в экстремальных условиях. Мы бывали на легальных состязаниях в Оренбурге, Магнитогорске, Челябинске. Не занимали там первых мест, но получали мощнейший заряд энергии и, конечно, набирались мастерства, наблюдая за работой других пилотов на трассе.

Постепенно автодело для нашего собеседника переросло из хобби в стиль жизни, который семья Романа полностью поддерживает.

– Недавно появилась идея сконструировать новое авто с турбированным мотором, – продолжает Комаров. – Помогают мне ее реализовать друзья. Проект сложный, нужные детали стоят дорого, поэтому на сборку машины уйдет немало времени. Да, при большом желании аппарат можно собрать и за месяц. Но мне хочется построить идеальный автомобиль, который не стыдно будет продемонстрировать на соревнованиях. Правда, участие в гонках – удовольствие недешевое, ведь мы оплачиваем и вступительные взносы, и экологический сбор. Спонсоров для таких мероприятий у нас нет. Главные меценаты здесь – мы сами, – улыбается Роман.

– Культура вождения в Орске ниже, чем в других городах. Менталитет тому виной или что-то иное, но орские автомобилисты думают только о себе, забывая об элементарной вежливости на дорогах и даже включенных поворотниках при перестроении, поэтому в городе так много аварий, – считает Роман Комаров.

Советы начинающим водителям

• Зимой и весной старайтесь объезжать только большие выбоины на городских дорогах, мелкие для автомобиля не критичны. И помните: чем больше и чаще притормаживаешь перед небольшими ямками, тем быстрее «убиваешь» подвеску.

• Гололед и колейность не страшны, если никуда не торопишься, умеешь анализировать и внимательно следишь за дорогой. Новичкам стоит перечитать пункт ПДД, согласно которому тормозить    на скользкой дороге нужно коробкой передач.

• Не паниковать за рулем – золотое правило любого водителя. Не забывайте: на автотреке и автодроме любую оплошность можно исправить, а на дороге общего пользования – нет.


Фото из личного архива

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.