РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Медик-вахтовик самоизолировался на даче. Откровения орчанина, вернувшегося из Иркутской области

Медик-вахтовик самоизолировался на даче. Откровения орчанина,  вернувшегося из Иркутской области Медик-вахтовик самоизолировался на даче. Откровения орчанина,  вернувшегося из Иркутской области Медик-вахтовик самоизолировался на даче. Откровения орчанина,  вернувшегося из Иркутской области

На днях в город прибыл поезд из Нового Уренгоя, среди пассажиров которого оказался и наш земляк – бывший сотрудник Орской станции скорой медицинской помощи, фельдшер Виталий Фигурин. 

Медработник вернулся из Иркутской области, где долго работал вахтовым методом. Он самоизолировался на даче, но это не помешало нам взять у него интервью. 

О том, как он добирался домой практически через всю страну и о ситуации, связанной с коронавирусом в целом, Виталий откровенно рассказал «ОХ». Естественно, по телефону. 

Фигурин долгие годы работал на Орской станции скорой помощи, но несколько лет назад по семейным обстоятельствам ему пришлось уволиться с любимой работы и стать вахтовиком. 

– Приехать домой я должен был еще в марте, – рассказывает Виталий, – но из-за коронавируса планам не суждено было сбыться. Сначала нам сказали, что придется остаться на вторую вахту, что в такой ситуации вполне логично, ведь сменявшим нас коллегам пришлось бы ехать в условиях пандемии через всю страну, а нам таким же образом возвращаться домой. Поэтому информацию воспринял спокойно. Но потом, видимо, переиграли. 

В Усть-Куте, в организации, обслуживающей несколько предприятий, где работал орчанин, вспышек заболеваемости не было. Но вскоре смены вахтовиков стали меняться: одни уезжали, другие приезжали…

– Приезжавших на две недели помещали на карантин, и только потом, если тесты были отрицательными, работники могли заступить на вахту, – продолжает Виталий. – В результате у нескольких человек был выявлен COVID-19. К моему удивлению, вместо того чтобы поместить заболевших в лечебное учреждение или на карантин, их отправили обратно домой... В двадцатых числах апреля у меня тоже взяли пробы, результаты которых оказались отрицательными. Тогда же стало ясно, что меня сменят и отправят домой. 

Сообщив об этом супруге, кстати, работнице Орской станции скорой медицинской помощи, Виталий, чтобы не подвергать возможной опасности семью, решил самоизолироваться на даче.

– Чувствую себя отлично, никаких признаков заболевания у меня нет, но лучше переждать две недели, чем потом жалеть, тем более дома трое детей. Думаю, так всем будет спокойнее. И дело не в том, что я медработник. Считаю, так должен поступать любой здравомыслящий человек, ведь то, как скоро мы победим эту заразу, зависит от каждого из нас. 

К сожалению, как показывает жизнь, этого правила придерживаются далеко не все, да и необходимые меры, которые обязаны принимать специализированные структуры, по словам Виталия, выполняются не везде.

– До Новосибирска вместе с коллегой добирался поездом, – рассказывает медик. – Всю дорогу были в масках, снимали их только для того, чтобы поесть и попить. Там нас, к удивлению, никто не встречал и никаких проверок не устраивал, как и в поезде. Даже элементарного измерения температуры тепловизорами не проводилось. Можно было спокойно выйти в город… Из Новосибирска до Челябинска добирался самолетом. В челябинском аэропорту у прибывших брали пробы, но только у тех, кто дальше ехать уже не планировал. Узнав о том, что мне предстоит путь в Орск, тестировать меня не стали: мол, дома проверят. Но дело в том, что ждать поезда мне предстояло около суток. Понятно, что при желании я мог спокойно гулять по городу, а это никого абсолютно не волновало. 

Наш герой оказался более сознательным, чем некоторые его земляки, и эти сутки провел в номере гостиницы, соблюдая все меры безопасности и используя средства индивидуальной защиты.

– На вокзале станции Орск нас уже встречали, – продолжает он. – Правда, мазки брал лишь один специалист, тогда как трое других заполняли бумаги. В результате образовалась очередь, однако, надо отдать должное, пассажиры, сошедшие с поезда, соблюдали социальную дистанцию. Полагаю, если бы тестирование проводили несколько человек, все прошло бы гораздо быстрее. У меня, как и у других, взяли пробы, записали паспортные данные, номер телефона… И всё. Затем я на такси  отправился на дачу. 

– Вам сообщили, когда будет результат, будут ли повторные тестирования?

– К сожалению, нет. Теоретически человек может отключить телефон и вообще уйти или уехать куда вздумается, и никого это заботить не будет. Вот поэтому очаги инфекции и продолжают расти. Считаю, нужны более жесткие меры, только тогда будет результат. 

Кстати, если одни, вернувшись из другого региона, не выдерживают изоляции и отправляются по гостям, то наш герой времени даром не теряет. 

– Занять себя не проблема, тем более на даче. Работы здесь немало: нужно привести в порядок участок, подготовить землю для посадки картофеля, сформировать грядки... Да много всего. А вечерами читаю «ОХ» на сайте  www.hron.ru, благо Интернет здесь есть.

– В город вообще не выходите? 

– Нет. Продукты и все необходимое раз в несколько дней привозит жена и оставляет у ворот. Готовлю тоже сам. Ничего сложного в самоизоляции нет. Очень надеюсь, что моему примеру последуют и другие орчане, вернувшиеся из других регионов. Желаю всем здоровья и терпения, а коллегам со станции скорой медицинской помощи – удачи в их нелегком труде! 

Фото предоставлено Надеждой Фигуриной

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.