РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Настроение

Полгода живешь ожиданием. Поначалу оно слабо ощущается, но по мере того, как приближается Она, напряжение растет, в голове то и дело возникают мысли, что пора бы уже начать готовиться. Но все как-то не верится, что Она наступит вот-вот... И, в конце концов, обезоруженный, растерянный оказываешься перед фактом - началась. Сессия. Только тогда успокаиваешься и начинаешь действовать.Ты снова чувствуешь себя не в своей тарелке. Эта тарелка - огромная аудитория - далеко не то место, куда тебе хотелось бы сейчас поместить свое тело. Аудитория как бы разделена на две части: в одной все вы, страдальцы-студенты, в другой - странное существо, называемое преподавателем математики. Ты сидишь и смотришь на его беспокойное лицо, нервные пальцы, теребящие лацкан пиджака, тонкие сжатые губы. Математик тоже как будто не может найти себе места. Сначала ты еще силишься понять, что он бормочет, что чертит на доске. Но бесполезно, и ты негодуешь на тех, кто придумал это комплексное высшее образование. В конце концов чихаешь на смысл и будто бы из зрительного зала оглядываешь сутуловатую фигуру профессора. И совсем не математические мысли возникают в твоей голове: «Судя по запущенному виду препода, жена убежала от него лет пять назад… Интересно, что причина, а что - следствие?..»
А время идет. Ты периодически поглядываешь на часы, считаешь потерянное время. И вдруг... профессор отрывает глаза от пола. И ты видишь его беспомощный взгляд из-под густых бровей. Чувствуешь, что и преподу не по себе оттого, что студенты не понимают его объяснений. «Что же мы за болваны такие!» - думаешь ты. Становится неловко перед математиком, который не может опуститься до уровня гуманитариев, стыдно за студентов, недоумевающих над теоремой Муавра-Лапласа и распределениями хи-квадрат. Ну хоть бы кто сказал что-нибудь умное, чтобы утешить преподавателя, показать, что не зря он распинается! Но мыслей в твоей голове недостаточно для того, чтобы блеснуть. И тут поднимается сосед по парте Сашка. Он начинает говорить басом, обращаясь к математику. Ты не совсем понимаешь, о чем речь... Но это не главное! Главное, что Сашка понимает и препод улыбается! Ты улыбаешься тоже, киваешь даже головой в знак согласия.
И чувствуешь, что настроение твое улучшилось!
***
А завтра очередной экзамен. Экзамен, которого ты совсем не ожидал, потому что рассчитывал на «автомат». Но профессор вздумал лишить тебя этого счастья, хотя ты сдал целую кучу работ. Причем вовремя сдал! Правда, половину работ перекатал у знакомых на курс старше. Но все равно убивает эта несправедливость, ведь приходится учить! Ты берешь учебник, написанный тем же профессором, переворачиваешь одну за другой страницы, но... не можешь понять ни смысла вопросов, составленных доктором философских наук, ни сути написанной им книжки. «...Что касается кумулятивного варианта развития, то это и перманентная реконструкция выпусков как общенациональных, так и местных». В чем смысл? Ты понимаешь, что надо готовиться, но понимаешь и то, что чтение это бесполезно. «И кто надоумил его заняться писаниной?» - негодуешь на преподавателя. Кое-как пробежав параграфы, с огромнейшим облегчением забрасываешь книжку под кровать, успокаивая себя тем, что спишешь как-нибудь, и втайне еще надеясь на чудо в виде «автомата».
Назавтра с утра пораньше топаешь на экзамен. Ты совершенно ничего не знаешь по программе курса, и вообще только-только осознаешь, что экзамен начался. Из аудитории один за другим выходят «автоматчики». Они расспрашивают о твоей неудаче с рефератом, ты механически отвечаешь, а сам думаешь: «Ведь им нет никакого дела до того, чем профессору не понравился реферат. Конечно, почему бы из благородства души не посочувствовать однокашнику, который парится над неприступной книжкой, если у самого оценка в кармане. И все-таки, какая несправедливость! Ведь у меня не хуже, чем у Сашки! Да препод наверняка даже и не читал мои творения!». Загнав таким образом свое настроение на уровень плинтуса, входишь в аудиторию, ожидая от безнадежного будущего всего, что угодно. Тянешь билет, усаживаешься за последнюю парту, раскрываешь профессорскую книжку и списываешь с чистой совестью.
И вот подходит очередь отвечать. Ты подсаживаешься к профессору и начинаешь рассказывать. На листок, где написаны книжные мысли преподавателя, не обращаешь внимания, а плетёшь что-то свое. Профессор поддакивает. И ты понимаешь, что плетёшь по теме! Преподаватель задает какие-то вопросы, и ты осознаешь смысл этих вопросов! Ты включился в его логику, наконец-то понял смысл предмета и можешь вести дискуссию. И пусть у тех «автоматы», зато ты такой умный, и профессор - с понятием!
Но главное, что настроение твое улучшилось!

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.