Обещанного три года ждут. Орчане пытаются вернуть деньги за несостоявшиеся авиарейсы
- Новости
- 23-06-2020
Пандемия COVID-19 оставила пассажиров авиакомпаний без перелетов. Перевозчики самостоятельно стали отменять внутренние рейсы, хотя формально авиасообщение внутри страны не ограничивалось. Казалось бы, раз рейс отменен, пассажиру должны вернуть деньги. Однако получить их обратно людям не удается – вместо денег компании выдают сертификаты на будущие перелеты. Общероссийское объединение пассажиров и Роспотребнадзор уже указали на серьезные недостатки этой системы. В сложившейся ситуации разбирался внештатный корреспондент «ОХ», который тоже оказался в числе пострадавших.
«Северный ветер», который еще недавно доставлял орчан в Москву и обратно, в мае самостоятельно прекратил все полеты. Пассажиры стали обращаться в компанию за возвратом денег. Однако получили отказ и предложение оформить сертификат. Только гарантий по таким ваучерам перевозчики не предоставляют, а в случае ухода авиакомпании с рынка и вовсе непонятно, кто осуществит перелет или вернет деньги. В такой же ситуации оказались и клиенты многих других авиакомпаний. Выяснилось, что идея внедрения ваучеров принадлежала самим перевозчикам. С такой инициативой они обращались в Правительство. Причем требовали распространить это положение на ранее купленные билеты.
Власти пошли навстречу авиабизнесу, который пострадал от пандемии. После вступление в силу закона № 166-ФЗ были приняты поправки в Воздушный кодекс РФ. Сами правила возврата средств на фоне пандемии Правительство РФ пропишет в отдельном Постановлении. Проект документа уже готов. Вокруг него и разгорелись основные споры.
Так, деньги пассажиры смогут получить лишь через 3 года, да и то лишь в случае, если у них останется та самая банковская карта, при помощи которой покупались билеты. Иначе нужно будет ехать в представительство компании. О том, что делать с ваучером, если перевозчик обанкротится или прекратит полеты из города проживания пассажира, в текущей версии проекта ничего не сказано.
Чтобы вернуть деньги, люди стали обращаться к властям федерального уровня и в надзорные органы. Среди этих активистов оказалась и корреспондент Людмила Балашова. В итоге от имени пассажиров было направлено более 10 обращений, в том числе Президенту, в Правительство РФ, а также в Общероссийское объединение пассажиров. Эта организация не поддержала механизм, когда граждан превратят в невольных кредиторов авиакомпаний и задним числом вернут не деньги, а ваучеры. Однако шанс, что итоговая версия документа изменится в лучшую сторону, есть. Ряд ведомств дали отрицательный отзыв на проект, так как он ущемляет права потребителей. Об этом «ОХ» рассказал председатель объединения.
– Мы дали негативный отзыв. Если и предлагать ваучеры, то нужно сделать их максимально рабочими. У пассажира должна быть альтернатива по стоимости, маршруту и так далее. Но выдавать ваучеры на безальтернативной основе неправильно. Учитывая позицию Роспотребнадзора, документ должны максимально пересмотреть, чтобы учесть интересы пассажиров, – рассказал председатель ООП Илья Зотов.
По мнению Роспотребнадзора, в проекте не предусмотрены гарантии для пассажиров. ФАС указывает, что сертификаты обязывают клиента пользоваться в будущем услугами конкретной авиакомпании, что нарушает антимонопольное законодательство. Не поддержали идею и некоторые депутаты Госдумы. Так, лидер «Справедливой России» Сергей Миронов во время телемоста с Орском заявил, что партия готовит письмо в адрес Правительства, где попросит доработать документ. Против ваучеров выступил и член Комитета по транспорту и строительству Александр Васильев («Единая Россия»).
Сегодня, 23 июня, завершаются общественные обсуждения по проекту этого Постановления. Многие пассажиры с волнением ждут окончательную версию документа, а пока придерживаются самых разных тактик: от подачи иска в суд до принципа «понять и простить».
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024