РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Мошенники наживаются на авиапассажирах. Как не стать их жертвой?

Мошенники наживаются на авиапассажирах. Как не стать их жертвой?

В период самоизоляции специалисты отметили снижение количества грабежей и нападений, а вот мошенники наоборот активизировались и придумали массу новых способов, как нажиться на доверчивости граждан. Свои усилия злоумышленники сосредоточили на пассажирах авиакомпаний, ведь те сейчас активно пытаются вернуть деньги за несостоявшиеся перелеты.

Один из приемов, когда аферист выдает себя за сотрудника авиакомпании, например, той, которая на данный момент выполняет рейсы по маршруту Орск – Москва – Орск. Какие схемы используют мошенники и как не стать их жертвой, разбирался корреспондент «ОХ», который вовремя сумел распознать «волка в овечьей шкуре».

Многие авиакомпании сейчас вместо возврата денег за авиабилеты предлагают клиентам некие сертификаты на будущие перелеты. Разумеется, пассажиров такая ситуация не устраивает, они хотят получить обратно именно «живые деньги», а не эфемерные ваучеры. Чтобы вернуть свое, клиенты пишут сообщения перевозчику в его соцсетях и томятся в ожидании ответа. Автоответчик предлагает дождаться ответа первого освободившегося оператора, но на этом диалог и заканчивается. Подобными ситуациями и пользуются мошенники. Действуют ли они наугад или же как-то отслеживают подобные обращения, достоверно неизвестно. Позже пассажиру в социальной сети приходит сообщение от якобы сотрудника авиакомпании (оператора технической поддержки, специалиста отдела по работе с клиентами). Он спрашивает, актуален ли еще вопрос клиента по поводу возврата билета. Далее такой «менеджер» сообщает, что по указу Президента все билеты теперь возвратные, но нужно проверить, не выписан ли уже на имя пассажира сертификат. Якобы для проверки собеседник запрашивает номер билета и год рождения. После чего сообщает, что авиакомпания уже оформила возврат средств сертификатом, но его можно аннулировать и получить деньги за билет обратно. Нетрудно догадаться, что для этого нужно – предоставить номер банковской карты и сообщить наименование банка. Делать этого ни в коем случае нельзя, если не хотите остаться и без билета, и без денег.

Как действовать в такой ситуации? Алгоритм прост. Не сообщайте таким людям свои личные данные, ведь узнав номер билета и фамилию, они могут просмотреть ваше бронирование на сайте авиакомпании и узнать персональные данные (телефон, электронную почту, серию и номер паспорта). То же касается и банковских карт. Если возврат осуществляется на ту же карточку, с которой совершалась оплата билета, то такую операцию авиакомпания может произвести автоматически без дополнительного запроса реквизитов. Самым хорошим ответом на все вопросы и предложения злоумышленника будет цитата из статьи 159 УК РФ («Мошенничество»). После такого мошенник быстро ретируется. Добавьте пользователя в черный список, тогда он больше не сможет писать вам, просматривать ваш профиль. Пожалуйтесь на страницу этого человека в администрацию социальной сети, укажите, что это аккаунт мошенника. Как правило, пары жалоб достаточно, чтобы профиль заблокировали.

Чтобы не стать жертвой мошенничества, помните несколько простых правил:

- Сотрудники авиакомпании не будут вам отвечать со своих отдельных страниц. Вся переписка должна вестись исключительно через официальные сообщения сообщества.

- Не оставляйте в комментариях коды бронирования, номера билетов и свои телефоны в надежде на то, что сотрудники авиакомпании свяжутся с вами. Даже если вы пишите такие сообщения в официальном сообществе перевозчика в социальной сети, данными может воспользоваться кто угодно.

- Авиакомпания не станет лично писать клиенту в соцсетях, мессенджерах или звонить по телефону с предложением о возврате денег. Перевозчикам сейчас совсем невыгодно делать такие возвраты. Клиентам еще самим придется потрудиться, чтобы дозвониться до авиакомпании, а то и вовсе возвращать деньги через суд.

- Обычно такие «специалисты» не могут назвать номер вашего претензионного обращения, в ответ на который и был выдан сертификат. Ваучер, если таковой действительно был оформлен, обязательно должен прийти на электронную почту клиента. Если же документ не пришел, значит, он не был оформлен.

Важно знать!
Президент не издавал указ о том, что все билеты возвратные. Зато 8 июня Владимир Путин подписал Федеральный закон № 166-ФЗ, а Правительство РФ сейчас готовит к нему Постановление. Если последнее будет принято в изначальном виде, то пассажиры вместо денег получат ваучеры, а собственные средства вернутся к ним лишь через 3 года.
О мошенничестве при возврате денежных средств за несостоявшиеся перелеты предупреждают и в банках. Помните, что ни перевозчик, ни сам банк никогда не будет запрашивать у вас номер карты или коды из СМС-сообщений. Будьте бдительны и не дайте себя обмануть.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.