Массажные мячи и нейроскакалки для малышей. В детсад поступает новое оборудование
- Общество
- 15-09-2020
В детском саду № 121 открылась группа для детей с расстройствами аутистического спектра. Занятия посещают десять малышей.
Этому предшествовала большая подготовка, в том числе кадровая. Сегодня с детьми работают воспитатель и дефектолог, прошедшие специальное обучение. Один из последних семинаров, который они посетили, состоялся в нашем городе перед началом учебного года и был посвящён обучению математике ребят с особенностями развития.
Как рассказывает заведующий учреждением Елена Тамаева, найти специалистов узкого профиля в городе довольно сложно, поэтому переподготовку прошли сотрудники детсада.
А вот облик помещения, где теперь занимаются дети-новички, коренным образом менять не пришлось. Упор был сделан на закупку дидактического материала, игрушек, развивающих пособий, спортивного и другого инвентаря, среди которого балансировочные подушки, массажные мячи, нейроскакалки. Все это необходимо для работы по специальным методикам.
– В этом году наш детсад выиграл конкурс социальных проектов образовательных учреждений Благотворительного фонда «Синара» и получил грант в двести тысяч рублей, – говорит Елена Геннадьевна. – Эти средства мы направили на оснащение групп компенсирующей направленности. Все необходимые материалы и оборудование заказали, часть уже пришла. Думаю, что до конца сентября получим все необходимое. Материал будет полезен всем воспитанникам учреждения.
Основная часть заказанного детсадом связана с работой по методике известного итальянского врача и педагога Марии Монтессори. С его помощью у детей будут развивать сенсорику, мелкую моторику – процессы, благодаря которым познается мир.
Воспитанники новой группы занимаются уже третью неделю. Ребята адаптируются. Многие из них приходят в детсад на неполный день. Привыкать к новым условиям непросто. Важны взаимодействие и взаимопонимание воспитателя и родителей. В детсаду подчеркивают, что результат будет, главное – заниматься.
Воспитатель Елена Ведиборенко, которая работает с детьми из новой группы, использует самые разные методики, хорошо зарекомендовавшие себя. К примеру, систему визуальных карточек, под которыми написаны слова. Воспитанники, глядя на картинки с надписями: «Умываться» или «Есть», выполняют действия. На основе карточек в детсаду разработали распорядок дня с картинками. Это легче усваивается, потому что дети больше ориентированы на визуальное восприятие. А ближе к окончанию курса ребята смогут на основе карточек составлять предложения и отвечать на вопросы. На это рассчитывает педагог.
При детсаде № 121 действует консультационный центр. Цель – помочь родителям детей с особенностями развития найти ответы на волнующие их вопросы. Есть задумки расширить аудиторию. Кстати, в начале сентября в Орске состоялся онлайн-форум на платформе Инстаграма для родителей детей с ОВЗ, который организовал Благотворительный фонд «Желание». Участие в нем приняли специалисты нескольких орских учреждений образования. Для родителей подготовили мастер-классы и прочую полезную информацию.
Фото Дмитрия Бикбова
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Минус 150 подпоров
27-11-2024 -
2025 год может стать поворотным для Центрального парка
26-11-2024 -
Свалкам – бой!
26-11-2024 -
Пусть водоснабжение станет надежнее
26-11-2024 -
Новая техника – новые возможности
26-11-2024