РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Не хватает адреналина? Бери каяк!

Не хватает адреналина? Бери каяк! Не хватает адреналина? Бери каяк! Не хватает адреналина? Бери каяк!

Впервые в байдарку Сергей Лобанов сел в 1995 году. «Просто попробовать!» – сказал он, да так поработал веслами, что его не мог не заметить тренер Сергей Кулагин, который тут же пригласил юношу в туристский клуб. 

С него и началось. Практически сразу Сергея отправили на соревнования, а после он стал выступать в основном составе клуба «Локомотив», то есть среди сильнейших. Сейчас, увы, с туризмом, особенно водным, в Орске все не очень хорошо, поэтому с таким теплом и ностальгией вспоминает Сергей о прежних временах, тем более что именно благодаря спорту познакомился он со своей супругой Аленой. Она больше занималась пешим туризмом в составе команды из Ясного. Теперь у Сергея и Алены самая что ни на есть настоящая туристская семья, где дочерей тоже воспитывают в спортивном духе. Они уже спокойно ходят на каяках и даже пробовали проплыть по Уралу на катамаранах. 

– Урал, конечно, изменился, – говорит Сергей. – Раньше все туристы, в том числе из Новотроицка и даже Оренбурга, собирались на перекате в районе Джанаталапа каждые выходные и устраивали небольшие соревнования. Сейчас река обмелела, а после того как там стали проводить бардовский фестиваль «Бабье лето», перекат и вовсе превратился в большую мусорку. Теперь все чаще туристы-водники едут на перекаты в сторону ОЗТП или в Энергетик. Там еще можно адреналина хватить, когда бывает большая вода.

Сергей вспоминает, что когда-то в Орске на каждом предприятии имелся свой турклуб. Он, например, выступал за «Локомотив» от железной дороги. Был еще и городской клуб «Азимут», который объединял абсолютно всех. Но в конце девяностых один за другим стали закрывать клубы, лишать их финансирования, количество состязаний уменьшилось в разы. Дошло до того, что туристы принялись ходить по чиновникам, чтобы те выделили им хоть какое-то помещение. И им дали… несколько разбитое здание в парке строителей, но вскоре его отключили от тепла, убрали охрану, поэтому туристы там долго не продержались. А сейчас взрослый спортивный туризм и вовсе государство не поддерживает никак.

– А ведь мы хотели немногого, – отмечает Сергей. – Нам надо было только помещение, а снаряжение у большинства свое. И, может быть, наши ряды пополнялись бы молодежью, как в старые добрые времена. Да, не скрою, нынче туристам трудно: в магазинах все что угодно из снаряжения найти можно, но не у всех хватит денег, чтобы купить желаемое и действительно нужное. Простенький двухместный катамаран, подходящий для Урала, стоит порядка 25 – 30 тысяч рублей, и это без снаряжения. Для серьезного похода нужно гораздо больше вложений. Не каждый потянет. 

Но, как говорится, на что не накопишь, если душа требует!

Сергей Лобанов:
Каяки в девяностых мало у кого имелись, и нас с Кулагиным считали ненормальными, поскольку мы были заядлыми каякерами и продвигали это направление. Чем хороши каяки? Да тем, что если ты проиграл на дистанции, то никто в этом не виноват, только ты сам, а если победил – это твой личный успех».

В 2015 году команда, в составе которой был и Сергей Лобанов, выиграла чемпионат области по туризму, а три года назад уже семья Лобановых заняла первое место на городских состязаниях «Папа, мама, я – спортивная семья».

В советское время туристы сплавлялись в гидрокостюмах сухого типа, которые надевали поверх теплой одежды, но такие костюмы легко повреждались, поэтому в походы первой, второй категории и на тренировках водники на катамаранах, реже на байдарках, пользовались химзащитой Л-1. А в 1996 году в орских клубах появились первые гидрокостюмы мокрого типа.

Фото предоставлено героями материала

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.