РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

О подростках надо думать сегодня…

4 августа на базе ОПОП–5 состоялось заседание совета общественности Октябрьского района. Главный вопрос, который волновал собравшихся, - поведение условно осужденных несовершеннолетних подростков. Они были вызваны для отчета. Инспектора ПДН Октябрьского РОВД Е. Селезневу, ветерана Великой Отечественной войны Н. Епанишникова, народного заседателя суда Октябрьского района Е. Курносенко и других активистов–общественников волновало, встали ли подростки на путь исправления.Им и их родителям пришлось отвечать, как выполняются предписания суда. Обсуждались вопросы поведения, учебы, трудоустройства получивших условные сроки. Хочется надеяться, что строгий контроль будет способствовать снижению рецидивов преступлений.
Однако, по словам Селезневой, проблему подростковой преступности в один день не решить. Только в Октябрьском районе насчитываются 23 условно осужденных подростка. На учете состоят порядка 240 трудных ребят, которые неоднократно совершали правонарушения, все, как правило, из неблагополучных семей. Многие избежали суда только потому, что не достигли уголовно наказуемого возраста. Самое распространенное деяние – воровство. Дети зачастую голодают, пьющие родители давно махнули на них рукой. Их мало интересует, что ест, во что одевается и с кем проводит свободное время ребенок. Созревающие в садах и огородах овощи и фрукты служат несчастным хоть каким–то пропитанием. Воруют и в магазинах продукты. «Неблагополучные семьи – бич нашего времени, - сетует Т. Хорошева, заведующая ОПОП–5. - Вот недавний случай. Двое несовершеннолетних, не достигших 14 лет, ограбили ларек. Украли 30 бутылок пива да чипсы с сухариками на закуску. Когда преступление было раскрыто, подростки вернули лишь 15 бутылок. Где, спрашивается, остальные? Выпили! Мальчишек отправили в ЦВИН. Но эту меру пресечения нельзя считать действенной. Через 30 суток их выпустят, и не исключено, что история повторится. Процветает подростковый алкоголизм, особенно пивной».
«У инспекторов ПДН, можно сказать, связаны руки. Виновных искать бесполезно. Все упирается в отсутствие должного финансирования и в безрадостную действительность, - продолжает Е. Селезнева. - Мы регулярно проводим рейды по неблагополучным семьям. Не так-то легко смотреть на ужасные, а порой и нечеловеческие условия, в которых живут дети. В квартирах вонь, грязь, груды рухляди и мусора. Пустые холодильники, пьяные родители, а то и компании каких–то бродяг. Дети, забившиеся в угол и опасающиеся очередных побоев, глядят на визитеров голодными глазами… Составляются протоколы, мы направляем документы в отдел опеки и попечительства. Но до принятия решения о лишении родительских прав дело доходит гораздо реже, чем следует. Причина кроется не только в гуманном отношении нашего общества к оступившимся. Ребят просто негде размещать. Детские дома заполнены. Поэтому столько беспризорных и безнадзорных в нашем городе. Конечно же, бродяжек и юных правонарушителей, направляют в ЦВИН. Но и там помещение не безразмерное. Так, только за 6 месяцев этого года по 30 суток получили 60 человек. Но эта цифра могла быть значительно больше… Среди подростков 10–14 лет распространена токсикомания. Возможно, все дело в доступности и дешевизне клея. В условиях рынка, когда торговцы озабочены лишь тем, чтобы побыстрее сбыть товар, клей продадут любому желающему. Продадут бездумно, ради грошовой прибыли. То же касается и курения. Дети из асоциальных семей могут покупать самые дешевые и крепкие сигареты вроде «Примы». Что–нибудь полегче – не для них. Не накуриваемся, говорят. Шокирующий ответ! А самое страшное - это 10-14-летние девочки-проститутки, которые выходят на трассу, поджидая клиентов…».
Не всем детям, условия жизни которых толкают их на скользкую дорожку можно оказать реальную помощь. В центр психолого–педагогической помощи населению «Гармония» такие ребята приходят крайне редко. Но до этого ли им? Многие просто не осознают, что им нужно участие профессионального психолога. В городе фактически нет реабилитационных центров. Хотя у многих из детей не только генетические нарушения, но и психологические травмы – следствия условий жизни. В настоящую беду выливается оформление подростков в спецшколу и спецучилище. Допустим, 10-летний мальчишка, состоящий на учете в ПДН, совершил преступление. На суде комиссия ставит вопрос о помещении его в спецшколу. Но туда всех подряд не берут. Ребенок обязательно должен быть здоровым. То есть не иметь медицинских отклонений. А у юных правонарушителей, как правило, целый букет болячек, начиная от энуреза и заканчивая разными степенями дебильности. По медицинским показателям они для спецшколы не подходят. Оказываются на улице. Выходит, ни о каком исправлении не может идти и речи. Тем более что остро стоит и проблема досуга. Посещение бассейна, кружка или секции требует материальных затрат. Суммы небольшие, но для детей из малообеспеченных семей и они недоступны. Бесплатные кружки не всем по душе. Особенно на фоне более благополучных сверстников, у которых есть возможность заниматься в компьютерных центрах…
Получается замкнутый круг. Специалисты ищут выход, бьют, как говорится, во все колокола. А несовершеннолетние между тем продолжают совершать преступления и получать условные сроки наказания.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.