РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

«В «красной зоне» очень хочется пить»

«В «красной зоне» очень хочется пить»

Студентка Орского медицинского колледжа Мария Танаева не побоялась отправиться в один из COVID-госпиталей Новотроицка, который расположен в больничном городке. Она ни минуты не колебалась, когда четверокурсникам предложили пройти практику в «красной зоне». 

Сейчас Маша – медицинская процедурная сестра инфекционного отделения для пациентов с новой коронавирусной инфекцией. Самым тяжелым, как она признается, для нее оказался первый рабочий день.

– Там жарко и нечем дышать, поскольку мы в отличие от пациентов всегда в спецодежде, – рассказывает Мария. – На нас защитные очки, костюм, халат, две-три маски и по две пары перчаток, в которых трудно делать инъекции. В отделении в основном лежат пожилые люди с очень плохими венами, а мы, новички, и без перчаток-то с первого раза в вену не попадаем. Так что нашим больным приходится немножко терпеть. 

Терпят и сами будущие медики, потому что в «красной зоне» может выдержать не каждый. Порой у персонала нет времени даже на обед. Да о чем говорить, если и туалет здесь по расписанию! 

– Первые три часа, проведенных в «красной зоне», мне хотелось рыдать, – говорит Маша. – Потом я взяла себя в руки, ведь знала, что легко не будет, что старшие коллеги нуждаются в нашей помощи. Они сами болеют, персонала не хватает. У нас на несколько этажей всего две медсестры, на каждую – более 30 пациентов, которым нужно измерить температуру, давление, пульс, сатурацию (уровень кислорода в крови), сделать инъекции, дать таблетки, проверить всех во время ежедневного обхода с доктором. А в костюмах ходить тяжело: поднимаешься на второй этаж, а такое ощущение, будто все 20 этажей прошла. Пот льется градом, очень хочется пить, шея болит от постоянного перенапряжения. Когда я первый раз вышла из «красной зоны», то выпила, наверное, литра два воды за час. 

Что будет дальше? Никто не знает. Но людей в COVID-центры привозят ежедневно, нагрузка на медперсонал, в том числе на сегодняшних студентов, увеличивается. 

– Когда не удается спасти пациента, становится не по себе, – отмечает Мария. – Самооценка сразу падает, начинаешь копаться в своих действиях, пытаясь понять, что пошло не так. Многие медики со временем привыкают к смертям, а мне не хочется. С детских лет я видела себя только в медицине, теперь сомневаюсь в выборе профессии. Хотя, с другой стороны, когда видишь счастливые лица спасенных людей, понимаешь, что все не зря. На днях женщина, которая с трудом дышала, пришла в себя и с улыбкой сказала: «Наконец я ваши глаза увидела». Ради этого и стоит работать, – подытоживает собеседница.

Фото предоставлено героиней материала

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.